Горячие новости
 |  | 

Мир

Алёшин: Я хотел бы выступать в сильной команде

Алёшин Михаил Алёшин: Идеальный сценарий – дебютировать в Формуле 1 в следующем году, сев за руль конкурентоспособной машины, к примеру – уровня Renault F1.

В конце ноября, после окончания сезона Формулы 1 и молодёжных тестов, на которых Михаил Алёшин сядет за руль Renault F1 в статусе победителя Мировой Серии Renault, мы запланировали большое интервью с российским гонщиком, в котором подробно обсудим итоги года и его планы на будущее. А сегодня – небольшой материал о первых впечатлениях от чемпионского титула…

Вопрос: Михаил, отличный сезон, замечательная победа. В чём удалось прибавить, чему научил этот сезон? Многим показалось, что вы заметно добавили в стабильности…
Михаил Алёшин: Стабильность была в 2008-м, но тогда не было такой скорости. Я смог прибавить в скорости, а команда не допускала ошибок. За исключением малозаметной, но крайне неприятной поломки ступицы, которую удалось найти и устранить, команда провела сезон на очень высоком уровне. Стабильность, безусловно, очень важна для хорошего результата, это было известно и прежде, но сейчас удалось собрать воедино все факторы.

Вопрос: Вы говорили о переговорах с командами Формулы 1, но если не получится занять одну из вакансий в следующем году, не хотелось бы провести сезон в GP2, продолжив сотрудничество с командой Carlin?
Михаил Алёшин: Главная цель – Формула 1, мы рассматриваем разные варианты, но сейчас мне не хочется думать о чём-то другом. После чемпионского титула в Мировой Серии нужно переходить в Формулу 1, и я думаю, что у нас всё получится. Естественно, если возникнут сложности, мы выберем оптимальный вариант, позволяющий дебютировать в Формуле 1 в 2012-м.

Вопрос: Каков идеальный сценарий, если говорить о долгосрочной программе?
Михаил Алёшин: Идеальный сценарий – дебютировать в Формуле 1 в следующем году, сев за руль конкурентоспособной машины, к примеру – уровня Renault F1. Сильная команда – большое подспорье. Можно проехать сезон в HRT, но позволит ли это добиться прогресса?

Если говорить о Virgin и Lotus, то у этих команд есть потенциал. Сложно судить о том, как быстро они смогут прогрессировать, но одна из команд может сделать такой же шаг вперёд, как Renault в этом сезоне. Сегодня мы назвали три команды – Lotus, Virgin и, возможно, Force India, и если будет подписан контракт, то первая задача – регулярно опережать напарника.

К примеру, во время гонки Формулы 1 я постоянно слежу за таймингом, и обращаю внимание на результаты Кубицы – он проезжает круги невероятно стабильно. Штампует время, как компьютер. Роберт – феноменальный гонщик с огромным опытом, а Виталий Петров только учится, поэтому ему приходится непросто, но при этом все должны понимать, что его напарник очень силён. Виталий смог добиться очень серьёзного прогресса, он выступает в Формуле 1, зарабатывает очки, и смотрится очень неплохо, хотя пока уступает Роберту в стабильности.

Вопрос: Если бы можно было выбирать напарника, кого вы бы выбрали?
Михаил Алёшин: Я бы с удовольствием выступал с Кубицей. С точки зрения прессы это невыгодно – журналисты будут сравнивать вас с сильным пилотом, и не всегда это сравнение в вашу пользу, но лучшей школы не найти. Когда есть возможность наблюдать за работой быстрого и опытного напарника, когда вы можете почерпнуть что-то для себя – это очень здорово.

Вопрос: Разве не лучше в начале карьеры получить слабого напарника и регулярно его опережать?
Михаил Алёшин: Всё зависит от цели. Я считаю, что нужно опередить не напарника, а стать лучшим в мире. В этом году я стал лучшим в Мировой Серии Renault, теперь нужно сделать следующий шаг.

Вопрос: Церемония награждения по итогам Мировой Серии уже состоялась?
Михаил Алёшин: Да, но в конце сезона состоится ещё одна церемония, в Монако.

Вопрос: И, последний вопрос – кто в этом году станет чемпионом Формулы 1?
Михаил Алёшин: Мне бы хотелось, чтобы выиграл Уэббер. Я болею и за Феттеля, но в этом году он часто допускает ошибки, хотя, стоит признать, выступает в условиях очень серьёзного прессинга. Уэббер очень стабилен, кроме того, для него это последний шанс, либо он сейчас станет чемпионом, либо никогда.

Уэббер – корректный пилот, корректный человек, он поддерживает молодых гонщиков, и ему не всё равно, что происходит вокруг. Я считаю, что он достоин победы.

alyoshin-ya-xotel-by-vystupat-v-silnoj-komande

ОБ АВТОРЕ

ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Имя *

Email *

Веб-сайт