Баттон: «Я с оптимизмом жду продолжения»

7ed2dcff

Баттон Дженсон Баттон показал пятое время в первой и второй пятничной сессии, уступив в финале лидеру чуть меньше восьми десятых.

Дженсон Баттон показал пятое время в первой и второй пятничной сессии, уступив в финале лидеру чуть меньше восьми десятых. Впрочем, сегодня команды работали по своим программам, с разным количеством топлива, и вечером британец с оптимизмом говорил о корейской трассе и прогрессе машины…

Вопрос: Дженсон, какие впечатления принёс первый день уик-энда на корейской трассе, каковы впечатления от машины?
Дженсон Баттон: Всё хорошо, трасса мне понравилась. Утром асфальт был очень скользким – на инсталляционном круге машина вела себя нервно, потом его состояние улучшилось, но в тот момент мы не работали с настройками из-за постоянного изменения условий. В каждой сессии на асфальте оставалось так много отработанной резины, что она становилась на три секунды быстрее – около шести секунд за день. Прогресс очень серьёзный и я не знаю, когда он остановится.

Мы опробовали несколько новинок, и я доволен машиной, правда, во второй сессии пришлось потерять некоторое время в боксах, из-за чего мне не удалось проехать запланированную дистанцию с большим количеством топлива. В остальном день прошел неплохо, мы конкурентоспособнее, чем в прошлых Гран При. Сегодня лишь пятница и делать выводы сложно, но я с оптимизмом жду продолжения.

Вопрос: Что произошло, когда из вашей машины пошел дым?
Дженсон Баттон: Она перегрелась, и мне пришлось остановиться в боксах. Пахло очень неприятно, я вылез из кокпита и потерял некоторое время, пока механики устраняли причину. Впрочем, у нас есть информация с машины Льюиса, который выезжал с большим количеством топлива.

Машина очень конкурентоспособна, особенно в первом секторе. Это было предсказуемо, но мы быстры и в других секторах. Мне комфортно за рулём, она отлично управляется. Единственная проблема – большое количество песка и пыли, в гонке это может осложнить ситуацию, но в остальном трасса очень хороша.

Вопрос: Что вы думаете о 16-м повороте?
Дженсон Баттон: Со стеной перед входом? Поворот неприятный, машина там «ныряет» в яму на большой скорости, но это не единственное сложное место. Здесь достаточно непростых поворотов, в каждом из них баланс машины меняется – поэтому гонщики часто блокировали резину.

Корейская трасса очень технична, но единственная проблема, которая кажется мне очевидной – въезд в боксы. Там действительно страшно – сегодня я не ехал вплотную за гонщиком, который хочет свернуть в боксы, но он проходится на 250 км/ч! Если кто-то собирается на пит-стоп, то он будет вынужден серьёзно сбросить скорость, и меня это беспокоит. Надеюсь, обойдётся без проблем.

Вопрос: А выезд с пит-лейн?
Дженсон Баттон: Это не такой скоростной участок, там хорошо видно машины, если у вас нормально настроены зеркала. Гораздо больше проблем может возникнуть при въезде в боксы – если кто-то перед вами решит свернуть на пит-лейн, то вы тоже потеряете скорость и не сможете проехать быстрый круг. Ситуация не идеальна, надеюсь, мы найдём решение проблемы.

Хочу сказать, что организаторы проделали большую работу. Вчера трибуны ещё не были оборудованы, а сегодня на них уже сидят зрители – отлично! Нужно поблагодарить их за эти усилия, ведь совсем недавно многие говорили о возможной отмене этапа. Будем надеяться, что гонка понравится жителям Южной Кореи.

Вопрос: Какой отрезок дистанции вам нравится больше всего?
Дженсон Баттон: Первый сектор очень хорош, 11-й поворот весьма интересен, особенно в связке с 12-м. Марк Уэббер там сегодня вылетел. Мне нравится эта трасса.

Вопрос: В МсLaren подготовили несколько новинок к этой гонке, они оказались эффективны?
Дженсон Баттон: Да, всё хорошо. Машина быстра, мы были конкурентоспособны по ходу двух сессий, но не стоит переоценивать результаты, показанные в пятницу. Из-за перегрева машины я потерял почти час, так что впереди ещё много работы, да и резина здесь быстро изнашивается.

Вопрос: Гранулирование возникает на обоих составах? Возможно ли, что завтра вы вновь будете бороться в квалификации на жесткой резине?
Дженсон Баттон: Пока не знаю. Гранулирование действительно серьёзное и это касается всех команд, мы – не исключение. Сегодня команда собрала много важной информации, особенно на машине Льюиса, когда он выезжал с большим количеством топлива – её нужно проанализировать, а во время субботних свободных заездов ещё раз поработать с резиной. Мягкий состав уже сегодня был быстрее, стартовать на нём в гонке будет непросто, но в квалификации он обеспечит большое преимущество.

Вопрос: Что вы сможете противопоставить соперникам по борьбе за титул?
Дженсон Баттон: Большую скорость!

Вопрос: Квалификация станет ключевым фактором предстоящей гонки, или здесь можно обгонять?
Дженсон Баттон: Квалификация важна, хотя и не так критична, как в Монако. После старта мы попадаем на прямую, потом зона торможения и ещё одна длинная прямая, потом ещё одна до четвёртого поворота – первый круг обещает быть интересным.

У наших машин высокая максимальная скорость. Посмотрим, будем ли мы завтра столь же конкурентоспособны, но в любом случае лучше стартовать с первого ряда, тогда можно сразу перехватить лидерство и создать отрыв. Над этим и будем работать.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *