Что такое продакшн компания?
Продакшн, в первую очередь, привозное инглишобразное слово. Перевод сами знаете. Означим продакшн, как процесс создания проекта, или изготовление созидательного продукта. Наиболее часто данный термин принимают в областях кино-, теле- и радио-. Как следствие — производство. Если вас интересует продакшн студия, обратитесь на прекрасный сайт f-agency.com.
Наиболее часто термин используется в словосочетаниях продакшн-студия и продакшн-компания.
А, в большинстве случаев, это понятие относится к кино, так как абсолютное большинство продакшн-компаний занимаются изготовлением фильмов. План, выбор артистов, съемка, монтаж, артикуляция, дубляж — это части большого хищника по имени — Продакшн (Production).
Сам ход процесса, часто, называют продюсерство.
Человека, возглавляющего процесс производства, называют создатель.
К слову, не нужно путать продюсера со спонсором. Это различные определения.
Перепродакшн.
Также есть понятие перепродакшн. Более всего это явление показало себя в студийной звукозаписи в 60-х гг.. Продюсеры пытались вырвать из звукозаписи все вероятное и невыполнимое. Они «расфуфыривали» развлекательное звучание при помощи различных не музыкальных средств. Одно из подобных «стена звука» — этим прославился позорный создатель Фил Спектор.
Студийное «расфуфыривание» музыки, прибавление необоснованных свежих оболочек звука, нескончаемо продолжающаяся работа с составными частями: вынимание то того, то другого звука на ведущий план, небольшое изменение тембров, мощное использование результатов, телосложение огромного числа оболочек — это непочтительно называют перепродюсированием (overproduction).
Перепродюсирование.
Это «Бич» поп- и рок-музыки. Тот пример, когда почти вся вписанная музыка неизлечимо изменена. А отчего это происходило? А все потому, что продюсеры искали новый звук.
У любого следующего поколения слушателей быстро замыливается слух и не развивается вкус к тому, что музыкально оправдано. Другими словами, слушателю так и остается смутным, где развлекательная конструкция, а где искусственный наворот. Иначе говоря, набор синтетических способов и приманок.
Вспомните песню Sher — «I believe»… На день ее создания и подъема известности такой прием, «AutoTune», являлся браком и не пригодным к изданию элементом. Но, сейчас любой рэперский пресс релиз просто напичкан этим АвтоТюном. Вот так, ребята. Это можно назвать — успешный продюсерский ход.
В конечном итоге, все происходит к самому лучшему.
Пост-продакшн (Post-production).
Процесс продакшна может содержать и все стадии работы над планом: предпроектная адаптация, разработка сценарного плана, выбор креативной команды, съемочный процесс, монтаж, артикуляция, мастеринг. Вернее сообщить, экспертами в отдельности выходит ступень пост-продакшна. Это момент обработки материала, который необходимо сразу после съемочного процесса. Потому, что он может содержать компьютерную графику, титрование, монтаж, артикуляция, обработка и тому подобное.
Медиа бизнес
Сферы применения.
Реклама.
В рекламной области продакшн предполагает производство видео-роликов, музыки или аудио-роликов, джинглов и промо, создание биллбордов и всех типов наружной рекламы. Это — продукт для использования (проката, ротации) на телевидении, радио и в интернете. А в истории с наружной рекламой, представим ее картонной, продукт нацелен точно для демонстраций, различных активов, для выставок, фестивалей и тому подобное.
В России понятие «продакшн компания» больше всего сравнивают с телекомпаниями, другими словами изготовлением кино. А, действительно, понятие «production company» может обхватывать намного расширенный диапазон услуг и производства.
Преимущественно, продакшн-компании работают на рынке медиа-услуг. Они занимаются дубляжем, озвучиванием, субтитрированием, адаптацией продукции.
Киноиндустрия.
Эксперты продакшн организаций в кинопроизводстве занимаются озвучиванием, дубляжем, всеохватывающей адаптацией различных интернациональных телевизионных телеканалов на различных территориях. Кроме того, такие компании занимаются субтитрованием, липсингом, редакторской работой. Эксперты организаций работают с не менее, чем 20 зарубежными языками и диалектами. И более того, продакшн компания занимается адаптацией любых жанров и форматов каналов и фильмов разного текста. В итоге, телесериалы, фактичные картины, телешоу, маркетинговые видеоролики, это продукт производства.
Исходя из масштабов продакшн организаций, им могут принадлежать студии звукозаписи и съемочные павильоны. Временами продакшн компания включает в себя «продюсерский центр» — не менее приватное, а вполне независимое явление в бизнесе.
Главными заказчиками отечественных продакшн-компаний, как ни странно, считаются каналы РФ, Украины, иностранных стран, телевизионные сети. С иной стороны, квалифицированные продакшн-компании занимаются озвучиванием традиционных картин, бестселлеров.