Facebook предложит получить бесплатное бизнес-образование

7ed2dcff

Facebook Лондонская школа бизнеса и финансов (LSBF) объявила о новом курсе, который позволит пользователям социальной сети Facebook бесплатно слушать бизнес-курсы преподавателей Уэльса в режиме онлайн.

В России с дистанционным обучением пока проблемы.

Для того чтобы пройти дистанционный курс LSBF желающие должны добавить специальное приложение в Facebook. Объем информации, с которым можно будет ознакомиться в различных медиафайлах, уместится в 800 часов.

«Если ты хочешь учиться, но не уверен, что имеешь достаточно времени или денег, ты можешь для начала попробовать»

Весь курс предоставляется бесплатно, но если пользователь пожелает получить сертификат LSBF, то необходимо будет внести плату в самом конце обучения, при необходимости получения диплома школы. Об этом сообщает «Интерфакс». Инвестиции в проект в размере 7,5 млн фунтов предоставил Университет Уэльса.

Валерий Кисилевский, директор по управлению группами в Лондонской школе бизнеса и финансов, говорит, что сеть Facebook была выбрана для размещения приложений LSBF потому, что предложила возможность повысить доступность образования.

«Мы понаблюдали, как наши студенты общаются друг с другом и колледжем, и сеть Facebook стала основой нашего выбора», — говорит Кисилевский.

Приложение позволят любому человеку выбрать курс при помощи он-лайн ресурсов, таких как видео на YouTube. После этого студент сможет решить, есть ли у него время и деньги, чтобы окончить этот курс.

Ключевые слова:  образование, социальные сети

«Если ты хочешь учиться, но не уверен, что имеешь достаточно времени или денег, ты можешь для начала попробовать, — говорит Кисилевский. – И только если решишь сдавать экзамен, тебя попросят заплатить».

В России пока подобные инициативы не распространены, хотя система дистанционного обучения начала развиваться довольно давно. Правовыми основаниями для ее внедрения стали как закон «Об образовании», так и приказ Министерства образования РФ от 18.12.2002 г. № 4452 «Об утверждении методики применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации»

Тема дистанционного обучения получила дополнительный импульс в июле этого года. Президент РФ Дмитрий Медведев потребовал от чиновников ускорить создание системы дистанционного обучения для школьников.

«Мы много говорим о создании информационного общества, но давно пора перевести все эти технологии в практическое русло», — заявил президент в Твери на совещании по развитию информационного общества. По его словам, интернет позволяет создать безбарьерное виртуальное пространство в границах РФ.

В России главными поставщиками услуг по дистанционному обучению стали различные ВУЗы – государственные и частные. Кроме того, существуют множество сайтов, специализирующихся на бизнес-курсах. Впрочем, возможности социальных сетей отечественное образование пока не использует.

Эксперты считаю, что «компьютерная» составляющая сейчас далеко не главная и говорят о необходимости переходить на следующий уровень. Для этого нужно вернуть в образование государство.

«Обучение на расстоянии не сможет заменить ВУЗы, оно должно стать элементом системы образования. Но для этого нужны колоссальные инвестиции. Прежде всего, для разработки научно-дидактического и методического обеспечения. Сейчас услуги дистанционного образования предоставляют многие, но действуют все разрозненно», — говорит председатель «Движения развития» Юрий Крупнов.

По словам эксперта в настоящее время учителя предоставлены сами себе, а приемы и методы обучения остались на уровне 70-х годов прошлого века. Современным реалиям нынешнее образование не соответствует именно на системном уровне. «Это как если бы Гагарина и других космонавтов отобрали в отряд, а потом отвезли бы в заброшенный пионерлагерь километром за 300 от Москвы. Продержали бы их там года три, а потом приехали за ними, чтобы отправить в космос», — приводит аналогию Юрий Крупнов.

«Главное для дистанционного образования сейчас – это создание современной интеллектуальной инфраструктуры, которую могли бы использовать все учебные заведения. Прежде всего — научно-дидактического и методического обеспечения. Сейчас этого нет. Все авторы учебников и пособий озабочены, прежде всего, коммерческими вопросами. В таких условиях качество образования во многом зависит от случайности – кому как повезет», — резюмирует эксперт.

По словам Юрия Крупнова, разработка дистанционного курса мирового качества по затратам сопоставима с разработкой самолета или танка.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *