Гран При Кореи: пятничная пресс-конференция

7ed2dcff

Гран При Кореи Участники: Эрик Булье (Renault), Стефано Доменикали (Ferrari), Мартин Уитмарш (McLaren), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing)

Участники: Эрик Булье (Renault), Стефано Доменикали (Ferrari), Мартин Уитмарш (McLaren), Кристиан Хорнер (Red Bull Racing)

Вопрос: Вопрос ко всем – каково ваше мнение о Корее, о новой трассе? Что говорят ваши гонщики?
Эрик Булье: Инфраструктура на уровне, строительные работы завершены – думаю, все согласятся, что автодром получился весьма неплохим. По ходу свободных заездов мы продемонстрировали хорошую скорость, гонщикам понравилась конфигурация – пока впечатления только положительные.

Вопрос: Насколько важен визит в Корею для компании Renault?
Эрик Булье: В Корее у нас есть совместное производство Renault –Samsung, в ближайший уик-энд наши боксы посетит немало гостей, и для компании визит в Корею – хороший маркетинговый ход.

Стефано Доменикали: Учитывая объем капиталовложений, мы должны быть благодарны организаторам – результат их работы по-настоящему впечатляет. Я впервые оказался в Корее, и когда ехал из Сеула на автодром, был немало удивлен столь высоким уровнем инфраструктуры. Такое ощущение, что настоящее и будущее сливаются воедино. В проект было инвестировано немало средств, люди сделали все возможное, чтобы вовремя завершить строительство.  Сегодня условия на трассе были далеко не идеальными, мы заранее предвидели такую ситуацию, но все равно должны снять шляпу перед правительством Кореи и организаторами гонки – проект на самом деле удивительный!

Мартин Уитмарш: Мне практически нечего добавить – инфраструктура действительно потрясающая, мы рады находиться здесь. Еще несколько месяцев назад реализация проекта  была под вопросом, но в итоге нас ждал приятный сюрприз. Разумеется, внимательный взгляд обнаружит некоторые недоработки, но организаторы все равно постарались на славу, и мы должны поблагодарить всех, кто вложил свои силы в этот автодром.

Корея – новая страна для Формулы 1, и для некоторых наших парней размещение в местных отелях стало своеобразным приключением, но по сравнению с тем, как все описывалось ранее, проект произвел приятное впечатление.

Думаю, нас всех ждет интересная гонка. В паре поворотов поребрики почему-то расположены ниже уровня трассы, но это легко исправить – уверен, организаторы обо всем позаботятся.

Кристиан Хорнер: Прежде всего, мои поздравления всем, кто строил трассу! На реализацию проекта потребовалось немало сил, но результат удивительный. Конфигурация очень непростая и сочетает в себе совершенно разные типы поворотов – многое будет зависеть от мастерства гонщиков. Формула 1 продолжает расширять свое международное присутствие, и визит в Корею – хороший шаг. Нам был оказан очень теплый прием, а на пути к автодрому мы смогли оценить красоты страны.

Первые впечатления самые позитивные – жаль лишь, что мы движемся по трассе в направлении против часовой стрелки: длинная прямая сразу после стартового отрезка может стать проблемой. Наоборот было бы намного лучше, но нас в любом случае ждет по-настоящему интересная гонка.

Вопрос: Возможно, за данное направление движения проголосовало большинство команд?
Кристиан Хорнер: Возможно.

Вопрос: Еще один общий вопрос. Какие новинки подготовила ваша команда к этой гонке? В данном случае мы имеем множество неизвестных факторов…
Эрик Булье: Мы поступили весьма консервативно и не стали готовить множество модификаций, ограничившись лишь парой доработок электроники.

Стефано Доменикали: Аналогично – минимум корректировок, небольшие модификации днища… Если вы спросите инженеров, они скажут, что ими проделана огромная работа. Если вы спросите меня, я отвечу…

Вопрос: …Что доработка обошлась вам довольно дешево…
Стефано Доменикали: Нет, в том-то и проблема!

Кристиан Хорнер: Подобные доработки не могут обходиться дешево.

Стефано Доменикали: Именно, но сами изменения минимальны.

Мартин Уитмарш: Мы продолжили работу над задним антикрылом, использовавшимся во время пятничных свободных заездов в Японии. Утром пришлось провести немало проверок, но в целом команда добилась заметного прогресса. Кроме того, мы привезли новое переднее антикрыло и еще несколько модификаций – соперники очень быстры, и если мы хотим догнать их, нам нужно постоянно улучшать машину.

Кристиан Хорнер: В нашем случае можно говорить скорее о доводке, чем о серьезных изменениях, которые готовились к каждой из предыдущих гонок. Мы слегка доработали аэродинамику, решив обойтись без кардинальных технических решений.

Вопрос: Эрик, вы заняли пост управляющего директора команды. Как изменилась ваша работа?
Эрик Булье: Новая должность обязывает меня чаще бывать в Энстоуне и выполнять больше административных задач.

Вопрос: Означает ли это, что вы больше времени проводите в Энстоуне, чем в Вири?
Эрик Булье: Сейчас я постоянно нахожусь в Англии. Я всегда проводил больше времени в Энстоуне, но теперь из-за разных административных задач должен чаще работать в офисе.

Вопрос: Стефано, во время вчерашней конференции мы спросили Фернандо Алонсо о проблемах с мотором по ходу первых гонок сезона. Каким образом вы решали вопрос оптимального использования двигателей, чтобы не выйти за пределы лимита в восемь моторов до гонки в Абу Даби?
Стефано Доменикали: Надеюсь, этого на самом деле не случится – в противном случае нам будет проблематично продолжать борьбу. Мы стараемся контролировать ресурс оставшихся в распоряжении моторов и, надеюсь, справимся с этой задачей вплоть до этапа в Абу Даби. Любая проблема с надежностью будет иметь серьезные последствия, поскольку в таком случае отыграть отставание от соперников станет практически невозможно, вед они по-настоящему сильны. Мы не можем позволить себе ни малейшего сбоя – иначе борьба за титул для нас будет закончена.

Вопрос: Может, следует установить какие-то ограничения, чтобы гарантировано проехать всю дистанцию оставшихся Гран При?
Стефано Доменикали: На самом деле, все сводится к количеству километров, которое способен выдержать мотор. На базе команды мы провели специальные тесты и слегка увеличили плановый ресурс двигателя, однако здесь главное – не перестараться и не допустить перегрева. Об этом нужно думать в каждой гонке, где нас ждет по-настоящему жаркая погода – скажем, уже здесь, в Корее.

Вопрос: Мартин, на этой неделе было объявлено, что компания Vodafone продлила спонсорский контракт с вашей командой еще на четыре года…
Мартин Уитмарш: Четыре года, включая нынешний.

Вопрос: Что это значит для McLaren и всей Формулы 1?
Мартин Уитмарш: Думаю, это отличная новость для всего чемпионата. Компания Vodafone не первый год представлена в Формуле 1, и еще до подписания контракта с нашей командой она сотрудничала с Ferrari. Думаю, это лучший титульный спонсор, их преданность спорту –  хороший пример крупнейшим телекоммуникационным компаниям мира. В Формуле 1 нечасто встретишь примеры по-настоящему эффективного сотрудничества, но союз Vodafone McLaren Mercedes – как раз такой случай.

Наше партнерство еще раз подтверждает тезис, что Формула 1 способна гарантировать достойный эффект от вложенных средств. Продление контракта стабилизировало финансовое положение команды – у нас замечательные партнеры, но присутствие Vodafone в качестве титульного спонсора имеет решающее значение.

Вопрос: Кристиан, оба ваших гонщика претендуют на победу в чемпионате. Насколько сложно сохранять равный подход в такой ситуации?
Кристиан Хорнер: Хорошо, что оба наших гонщика достаточно рациональны. С точки зрения команды мы делаем все возможное, чтобы обеспечить им одинаковую поддержку и действовать при этом предельно прозрачно. У Марка и Себастьяна неплохие шансы на завоевание титул, и в этой борьбе  каждый из них может полностью положиться на команду и, в какой-то степени, на напарника, поскольку с нашей стороны было бы глупо недооценивать Фернандо Алонсо или гонщиков McLaren.

Мы должны обеспечить обоим нашим парням преимущество над ближайшими соперниками. Разница в количестве очков может быть обманчивой, реальные отрывы не настолько велики, так что нас ждут поистине захватывающие три финальных гонки!

Вопросы с мест

Вопрос: (Марк Зурер – Sky TV Germany) Кристиан, сегодня Марк Уэббер по ходу быстрого круга несколько раз вывешивал одно из передних колес в воздух. Со стороны это выглядело ужасающе, но результат оказывался вполне приемлемым. Такое ощущение, что машина ехала без заднего стабилизатора поперечной устойчивости – это предположение верно?
Кристиан Хорнер: Вы не так далеки от истины. Во время сессии на машине Марка возникла проблема, она была оперативно устранена, однако даже на трех колесах наш гонщик показал конкурентоспособный результат.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Plus) После гонки в Японии пришло известие о проведении в будущем Гран При России. Что это значит для вас и ваших спонсоров? Начнем с Эрика, поскольку его команда определенным образом связана с Россией…
Эрик Булье: Хорошая новость! Организация Гран При – хороший способ включить Россию в сферу интересов чемпионата. Контракт был подписан лично Берни Экклстоуном, но вряд ли это напрямую отразится на спонсорах команды или нашем русском гонщике. Тем не менее, это может быть полезным и для Формулы 1 в целом, и для русских спортсменов в частности.

Стефано Доменикали: Думаю, нам следует разобраться в ситуации. Мы слышали о подписании контракта, это позитивный момент, но чем больше организаторов Гран При, тем лучше мы должны понимать, что происходит. Тем не менее, нам приятно наблюдать интерес к Формуле 1 со стороны новых стран.

Мартин Уитмарш: Концепция Гран При России выглядит заманчиво. Эта страна является одним из самых привлекательных рынков, и если там будет построена отдельная трасса, мы можем получить фантастический этап. Впрочем, как заметили мои коллеги, мы не знаем всех деталей проекта. Насколько я понял, трасса будет расположена вблизи городка размером с Рочдейл, однако эта территория впоследствии будет заметно расширена и обустроена. Нам обещают очень необычную конфигурацию, но на самом деле информации о проекте крайне мало. Уверен, когда мы получим реальные данные, впечатления будут самые положительные.

Кристиан Хорнер: Рочдейл – где это? Формула 1 – международный вид спорта, и проведение Гран При России должно пойти на пользу чемпионату. Эта страна – один из крупнейших рынков мира, поэтому проект выглядит особенно интересным. Если взглянуть на новые этапы, недавно представленные Берни Экклстоуном – скажем, Гран При Сингапура или Кореи, — нет причин полагать, что Россия почему-то не сможет построить нечто столь же потрясающее.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Plus) Мой следующий вопрос касается соглашения об ограничении ресурсов. Насколько я понял, сейчас обсуждается вопрос об увеличении максимально допустимого бюджета – многие считают, что это во многом напоминает «гонку вооружений»: если увеличить бюджет на 10 миллионов, все потратят намного больше, а эти десять уйдут попросту в никуда. Ваше мнение?
Мартин Уитмарш: Соглашение об ограничении ресурсов уже позволило сэкономить немало средств и, по сути, спасло некоторые команды от ухода из чемпионата, но вполне естественно, что в столь конкурентоспособном спорте люди со временем начинают искать лазейки в правилах, чтобы получить преимущество. Совсем недавно команды решили продлить действие Соглашения, одновременно включив в него некоторые корректировки.

Этот документ уже определил  необходимое количество сотрудников, штатную численность гоночного персонала, время использования аэродинамической трубы, средств вычислительной гидродинамики, объем реальных тестов на трассе. С его помощью мы добились реальной экономии, однако существовали серьезные опасение, что период действия Соглашения не будет продлен. К счастью, команды выбрали конструктивный подход и пришли к единому решению. В каких-то областях ограничения стали намного жестче, в каких-то – нет, отдельные пункты находятся в стадии согласования, но основные принципы предельно понятны, и это хороший момент для всей Формулы 1.

Стефано Доменикали: Будучи вице-президентом FOTA, я полностью согласен с нашим президентом. В чемпионате сложилась ситуация, когда все согласились тратить меньше средств в течение определенного периода времени, а что будет дальше – никто не знал. Жизненный цикл любой команды включает в себя как взлеты, так и падения, но сейчас мы нашли приемлемый вариант, позволяющий зафиксировать расходы на срок до 2017 года – это обеспечит необходимую стабильность как участникам, так и спонсорам.

Кристиан Хорнер: Согласен с Мартином и Стефано – Соглашение об ограничении расходов принесло заметную пользу и, в частности, позволило нам – независимой команде – вступить в борьбу с признанными лидерами.

Несколько лет назад компания – производитель энергетических напитков не могла даже думать о соперничестве с Ferrari или McLaren, но в условиях действующих правил и принятых ограничений на тесты мы смогли стать более конкурентоспособными. Приятно, что участники чемпионата согласились работать вместе – в конце концов, положения регламента должны не только устраивать Ferrari и McLaren, но и соответствовать потребностям небольших команд.

Эрик Булье: Аналогичное мнение. Мы все подписали Соглашение, что должно обеспечить стабильность в правилах и сделать Формулу 1 более жизнеспособной.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Господин Булье, насколько мне известно, Renault может предоставить свою коробку передач команде Lotus. Возможно, это всего лишь слух, но разве вы не планируете продавать свои моторы и КПП большему числу команд?
Эрик Булье: Пока рано об этом говорить. Если мы не сделали официального заявления – значит, контракт на поставку еще не подписан. Возможно, в будущем мы на самом деле захотим увеличить число наших клиентов.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) С появлением Гран При России количество гонок вновь увеличится. Какое число этапов устроило бы вас, и с какой гонкой вы бы расстались в первую очередь?
Эрик Булье: Даже если в новостях прошло сообщение о проведении с 2014 года Гран При России, мы все равно не представляем, сколько гонок к тому моменту будет входить в календарь сезона. Никто не знает, увеличится или уменьшится количество этапов – кроме того, решение в любом случае зависит не только от позиции команд. Пожалуй, нас бы устроил вариант с двадцатью Гран При – в случае превышения этой цифры могут возникнуть вопросы логистики и численности персонала, и тогда нам придется менять график работы и переездов.

Стефано Доменикали: Что касается количества гонок – здесь я соглашусь с Эриком. Двадцать Гран При вполне соответствуют нынешней структуре команд, а если кто-то планирует увеличить число этапов, сначала нужно согласовать некоторые моменты.

Приятно наблюдать интерес к Формуле 1 со стороны новых стран, однако это не означает, что мы можем позволить себе потерять несколько европейских гонок, являющихся неотъемлемой частью чемпионата. Нужно найти баланс. Похоже, сейчас акцент смещается в сторону скорее уличных трасс, чем стационарных автодромов, и здесь тоже необходимо оптимальное сочетание.

Мартин Уитмарш: Соглашусь с коллегами, но, как мне кажется, баланс уже во многом достигнут. Каждый Гран При важен сам по себе, и победа в гонке всегда воспринималась как нечто особенное. Если чемпионат состоит из тридцати или сорока этапов, победа в отдельно взятой гонке становится менее важной – по-моему, помимо существующей структуры команд болельщики хотели бы сохранить значимость каждого Гран При. Когда количество гонок переваливает за двадцать, участники заинтересованы скорее в итоговом результате, чем в локальном успехе – да, мы все выступаем ради титула и победы в Кубке Конструкторов, но триумф в Гран При всегда имел особое значение.

Кристиан Хорнер: Похоже, коллеги весьма красноречиво выразили свою мысль. За 52 недели одного года у нас не так уж много возможностей проводить значительное количество гонок, однако всегда приятно иметь несколько вариантов на случай непредвиденных обстоятельств. Трудности с логистикой есть всегда, равно как и прессинг для сотрудников в боксах и на базе команды – главное, найти баланс, и я не сомневаюсь, что эта задача в принципе выполнима.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Plus) Поговорим о моторах, конфигурация которых должна измениться, начиная с сезона 2013 года. Сейчас команды пытаются прийти к единому решению – насколько далеко удалось продвинуться?
Стефано Доменикали: Ответ прост – дискуссия продолжается.

Вопрос: (Джо Савар – Grand Prix Plus) Вас устраивает напряженный характер этой дискуссии?
Стефано Доменикали: Это зависит не от меня. Сейчас автопроизводители и FIA пытаются найти вариант, оптимальный с точки зрения технологий, затрат и многих других факторов – нельзя упускать даже самые незначительные нюансы. Здесь мы обсуждаем мотор и трансмиссию, однако не стоит забывать, что нас ждет кардинальная смена всего технического регламента, и о новой машине нужно говорить, как о едином целом. Дискуссия, определенно, продолжится, но я надеюсь, что в ближайшую пару недель вопросов станет намного меньше.

Мартин Уитмарш: Да, есть дискуссия, есть и проблемы. Формула 1 должна быть неразрывно связана с автомобильной промышленностью, оставаясь привлекательной не только для автопроизводителей, уже участвующих в чемпионате, но и для компаний, способных вступить в борьбу в будущем. Кроме того, правила должны соответствовать возможностям независимых поставщиков вроде Cosworth, и существующая версия регламента это учитывает. Если в процессе обсуждения новой версии мы спугнем действующих участников из числа автопроизводителей, не станем способствовать приходу новых или сделаем невозможным присутствие независимых компаний, это равносильно самоубийству.

В то же время, новая конфигурация мотора должна соответствовать экологическим стандартам не в ущерб зрелищности гонок. Мы должны учесть огромное количество факторов, поэтому процесс обсуждения оказался настолько продолжительным. Опять же, вместо того, чтобы заранее спекулировать по поводу возможного решения, нам лучше принять его за закрытыми дверями, а уже потом сделать официальное заявление.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Мой вопрос о формате проведения Гран При – возможно ли уместить всю программу в два дня?
Мартин Уитмарш: Многим людям нравится идея проведения Гран При в два, а не в три дня, однако в данном случае мы должны максимально учесть интересы организаторов. Если кто-то инвестировал огромные средства в строительство автодрома вроде того, что мы видим здесь, в Корее, и пятница нужна им для проведения рекламной кампании и продажи билетов на субботу и воскресенье, мы должны пойти навстречу. В любом случае, мы готовы к дискуссии.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Мартин, если бы вам предложили сделать ставку, каким будет мотор для сезона 2013 года – атмосферным, или с турбонаддувом, каким был бы ваш выбор?
Мартин Уитмарш: Никогда не ставьте деньги на Формулу 1! Это непредсказуемый вид спорта с командной тактикой и другими подобными вещами, так что лично я не стал бы рисковать своими сбережениями.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *