Подиум Кореи: Алонсо — Хэмилтон — Масса

7ed2dcff

Алонсо Ночью и утром корейскую трассу поливал дождь, потом погода улучшилась, но асфальт подсыхал крайне медленно и гонщики выехали на формировочный круг на дождевой резине.

Дождь. Температура воздуха +18С, трассы +19С

 Адриан Сутил едва не вылетел, Тимо Глок не смог удержать машину от разворота, Бруно Сенна побывал на траве. Ещё худшими были условия сразу за пределами покрытия – песок и глина превратились в жидкую грязь.

За десять минут до старта вновь начался дождь, представители команды обсуждали с FIA вопрос возможности старта за машиной безопасности – никто не знал, насколько скользким окажется новый асфальт под дождём. Старт был отложен на десять минут и скоро команды получили сообщение – гонка стартует за машиной безопасности, гонщики обязаны использовать шины для сильного дождя.

В 15:10 по местному времени гонка стартовала за машиной безопасности в густой пелене брызг, но лишь на три круга – потом её остановили красными флагами до улучшения ситуации. Дренажную систему отладить не успели, на трассе появились рабочие с щётками, убирающие воду и грязь с поребриков. Рестарт назначили на 16:05 – вновь за машиной безопасности и с обязательным использованием шин для сильного дождя.

Сакон Ямамото вылетел после рестарта, Михаэль Шумахер не удержал машину в третьем повороте – оба гонщика смогли вернуться на трассу. Небольшой дождь продолжался, но ситуация постепенно улучшалась и на 18-м круге машина безопасности, наконец, свернула на пит-лейн.

Шумахер обогнал Кубицу, Росберг – Хэмилтона, на 19-м круге развернуло Марка Уэббера – машина пересекла трассу, ударилась о защитный барьер и зацепила Mercedes GP Нико Росберга. Оба гонщика выбыли из борьбы, вновь выехала машина безопасности.

На 24-м круге объявили рестарт. Сенна и Трулли столкнулись в хвосте гонки, Ярно вернулся в боксы и выбыл из борьбы. Лукас ди Грасси разбил машину на 27-м круге. Виталий Петров провёл пит-стоп и на промежуточной резине отыгрывал позицию за позицией, на 29-м круге за комплектом промежуточных шин заехали Баттон и Сутил, на 31-м – Хюлкенберг, но снова выехала машина безопасности – Буэми и Глок столкнулись в третьем повороте. Гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной, на пит-стопе Алонсо возникли проблемы и он вернулся на трассу позади Хэмилтона.

Первая десятка на 33-м круге: Феттель – Хэмилтон – Алонсо – Масса – Шумахер – Баррикелло – Петров – Хюлкенберг – Кубица – Кобаяши.

Кругом позже объявили рестарт. Хэмилтон вылетел в зону безопасности и Алонсо вернул позицию, Феттель и Фернандо обменивались лучшими кругами, первая четвёрка ехала плотной группой в равном темпе.

На 41-м круге Петров разбил машину, вылетев в последнем повороте, на 46-м отказал мотор на машине Феттеля – Себастьяну пришлось использовать огнетушитель. Кругом позже Сутил атаковал Кобаяши, в четвёртом повороте машины коснулись и немец выбыл из борьбы.

К финишу трасса подсохла, и абразивный асфальт серьёзно износил промежуточную резину. Хюлкенберг свернул в боксы за новым комплектом, многие не избежали вылетов – гонщики серьёзно сбросили темп и финишировали в сумерках – гонка была задержана, и в Корее наступил вечер.

Фернандо Алонсо выиграл гонку, одержав пятую в сезоне победу, и возглавив личный зачёт чемпионата. В хаотичном корейском Гран При трое из пяти претендентов на титул не заработали очки, судьба чемпионата решится в финальных гонках сезона.

Пилот Команда Время Скорость Пит 1. Ф.Алонсо Ferrari 2.48:20.810 — 1 2. Л.Хэмилтон McLaren + 14.999 — 1 3. Ф.Масса Ferrari + 30.868 — 1 4. М.Шумахер Mercedes + 39.688 — 1 5. Р.Кубица Renault + 47.734 — 1 6. В.Лиуцци Force India-Mercedes + 53.571 — 1 7. Р.Баррикелло Williams + 1:09.257 — 1 8. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 1:17.889 — 1 9. Н.Хайдфельд Sauber-Ferrari + 1:20.107 — 1 10. Н.Хюлкенберг Williams + 1:20.851 — 2 11. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1:24.146 — 1 12. Д.Баттон McLaren + 1:29.939 — 1 13. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 1 круг — 2 14. Б.Сенна HRT-Cosworth + 2 круга — 2 15. С.Ямамото HRT-Cosworth + 2 круга — 1

Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) — 1:50.257 (42 круг)

Причины сходов Пилот Команда Круг Причина А.Сутил Force India-Mercedes 63 авария С.Феттель Red Bull-Renault 62 мотор В.Петров Renault  56 авария Т.Глок Virgin-Cosworth 48 авария С.Буэми Toro Rosso-Ferrar  47 авария Л.ди Грасси Virgin-Cosworth 42 авария Я.Трулли Lotus-Cosworth 42 гидравлика М.Уэббер Red Bull-Renault 35 авария Н.Росберг Mercedes 35 авария

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *