Renault и Mercedes установили причину поломок в Сузуке

7ed2dcff

Renault F1 Роберт Кубица и Нико Росберг не добрались в Сузуке до финиша из-за схожих проблем: в обоих случаях машина потеряла одно из задних колес.

Две недели назад во время Гран При Японии Роберт Кубица и Нико Росберг не добрались до финиша из-за схожих проблем: в обоих случаях машина потеряла одно из задних колес. Лишь через две недели, во время корейского уик-энда, командам удалось разобраться, почему это произошло.

В случае с Кубицей, который на Сузуке потерял верный подиум, первоначально считалось, что недостаточно туго была затянута колесная гайка. Однако тщательное исследование выявило, что истинная причина – посторонние элементы, оказавшиеся между колесным диском и ступицей.

Из-за небольших частиц неизвестного происхождения колесо не удалось плотно усадить на свое место. На первых кругах частицы вылетели под действием центробежной силы, и ослабший узел крепления не удержал колесо. В Renault заверили, что приняли все необходимые меры, чтобы что-то подобное не повторилось вновь.

Нико Росберг в Японии не только лишился хорошего результата, но и попал в серьезную аварию. Именно поэтому команде Mercedes оказалось еще сложнее докопаться до истины. Руководитель команды Росс Браун подозревал, что все дело в разнице тепловых коэффициентов расширения разных металлов, использованных в конструкции узла крепления колеса.

«Очень трудно разобраться, что же именно произошло, потому что к тому моменту позади осталось уже 48 кругов дистанции, и можно лишь сказать, что поначалу все работало, как надо, – приводит слова британца Autosport. – Наши гайковерты снабжены датчиками, которые показывают продолжительность их работы во время пит-стопа. Так что после остановки пилота в боксах мы можем видеть, должным ли образом было установлено колесо.

В тот раз все было в порядке, но после 48 кругов фиксатор, расположенный на ступице, не выдержал. Мы заменили некоторые материалы, применяемые при изготовлении деталей этого узла, и полагаем, что это позволит улучшить ситуацию. Но если говорить откровенно – нам все же не до конца понятно, что же именно произошло.

Также мы модернизировали удерживающий механизм, чтобы гайка держалась крепче. Интересно, что похожие проблемы под конец гонки возникали и у других команд – некоторые говорили, что у них ослабли гайки, и это вызвано характеристиками трассы».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *