РФ: В катастрофе Ту-154 виновна польская сторона

7ed2dcff

Ту-154 Межгосударственный авиационный комитет РФ возложил основную вину за катастрофу самолета экс-президента Польши Леха Качиньского под Смоленском на польскую сторону, в том числе на пилотов.

Об этом идет в речь в итоговом отчете о причинах катастрофы Ту-154, который 20 октября передали Польше российские специалисты. О деталях отчета сообщает польская Gazeta Wyborcza со ссылкой на собственные источники.

«От лица, близкого к российскому следствию в Москве, мы услышали, что МАК возложила основную вину на польскую сторону, в том числе на пилотов, а действия россиян (в частности, контролеров) не стали одной из причин катастрофы», — отмечает издание.

По данным газеты, переданный вчера полякам рапорт содержит запись работы оборудования и разговоров диспетчеров Смоленского аэродрома, о предоставлении которых ранее просила польская сторона, но так и не получала их. Кроме этого, в отчете содержатся результаты тестового полета, выполненного над аэродромом после катастрофы с целью проверки исправности навигационного оборудования. Этой информации также добивались поляки.

В свою очередь, секретарь Национального авиационного совета Польши Томаш Хыпки, комментируя полученный отчет, отметил что результаты расследования смоленской авиакатастрофы, в которой погиб президент Лех Качиньский, могут оказаться для польской стороны печальными.

Хыпки считает, что сокрушительным доклад может быть по причине очень плохой организации авиарейса в Смоленск. Он подчеркнул, что «полет польской делегации был очень плохо подготовлен польской стороной, хотя при согласии российской стороны».

«Это согласие было вынужденным и обусловлено политической ситуацией», — отметил секретарь Национального авиационного совета Польши. По его словам, с выводами экспертов сложно поспорить, ведь отчет основывается на достоверных данных.

Отметим, Польша имеет 60 дней на то, чтобы выразить свои замечания к документу, после чего свою позицию к их замечаниям должны представить россияне, и только после этого будет представлена окончательная версия рапорта, которую и обнародуют.

В предыдущем рапорте российской стороны, обнародованном в мае, МАК опосредствовано назвала причиной катастрофы ошибку пилотов, которые попробовали посадить самолет, несмотря на сильный туман.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *