В Киеве обсудили безопасность дорожного движения

7ed2dcff

ГАИ Украина лидирует в рейтинге самых опасных стран Европы по количеству ДТП.

Проблему высоких травматизма и смертности на украинских дорогах можно преодолеть только при условии объединения усилий власти, бизнеса, общественных организаций и СМИ. И если не начать действовать уже сегодня, то через 20-30 лет уже некого будет спасать. В таком мнении, как передает корреспондент ForUm’а, сошлись ведущие украинские и европейские эксперты в ходе «круглого стола» на тему: «Ситуация на украинских дорогах и путях ее улучшения в контексте последних трагических событий на автодорогах и железнодорожных переездах Украины», который состоялся в четверг в Киеве.

Так, заместитель начальника Департамента ГАИ УМВД Сергей Будник сообщил: несмотря на то, что в последнее время наблюдается положительная тенденция к уменьшению негативных последствий ДТП, только за одни сутки на дорогах Украины погибает в среднем 12 человек.

«Вы знаете, что самым страшным у нас был 2007 год, когда на дорогах случилось 63,5 тыс. ДТП с потерпевшими. Тогда погибло около 9600 человек… Это страшная цифра. У нас нет военных действии, а люди гибнут», — отметил он.

По словам замначальника ГАИ, за последние годы удалось значительно уменьшить количество ДТП. «В 2009 году у нас на дорогах погибло 5332 человек… В этом году мы также наблюдаем снижение приблизительно на 18%. За 9 месяцев этого года на наших дорогах погибло 3080 людей», — привел статистику Будник.

Он также отметил, что противостоять нарушениям ПДД и уменьшить количество ДТП нельзя только усилением ответственности участников дорожного движения. В Украине есть проблемы с качеством подготовки водителей, наличием современной дорожной инфраструктуры и техническим состоянием самих автотранспортных средств.

Будник сообщил, что на сегодняшний день в Украине зарегистрировано около 9 млн. 200 тыс. транспортных средств, процентов семьдесят из которых составляют легковые автомобили рядовых украинцев. «У нас значительно выросло количество водителей – аматоров, — говорит замглавы ГАИ. — Есть необходимость в том, чтобы они проходили курсы повышения квалификации, проходили дополнительное обучение, через какое-то время пересдавали экзамены».

Чиновник добавил, что уже сегодня ГАИ жестко взялась за вопрос подготовки водителей, введена государственная аккредитация автошкол. Обещают продолжить работу по усовершенствованию принятия экзаменов в ГАИ и по проверке перевозчиков.

По словам Будника, ГАИ получило задание подготовить изменения в законодательство с целью ужесточения наказаний за отдельные виды нарушений ПДД. Также он сказал, что изменения в правилах могут коснуться начинающих водителей, для которых пропишут дополнительный ряд ограничений. Он также выразил надежду, что в течении 2011 года в Украине будет создан единый государственный реестр транспортных средств.

Кроме того, в ходе «круглого стола» ведущие европейские эксперты ознакомили своих украинских коллег и чиновников с опытом Германии. Руководитель проектов в Центральной и Восточной Европе (DEKRA International GmbH) Уве Цаймер выступил с докладом «Развитие безопасности дорожного движения в Германии».

Его коллега, директор анализа ДТП Йорг Альгримм, раскрыл технические и экспертные аспекты ДТП в Германии.

Президент ВОО «Ассоциации безопасности дорожного движения» Михаил Берлин в отметил, что международный опыт имеет для Украины колоссальное значение. «Украине сегодня не надо проходить тот 20-летний путь, который прошла Европа, работая над безопасностью. Надо просто брать то, что есть у наших коллег и адаптировать к условиям Украины».

«К примеру, сегодня немецкие гостии нам показали, к чему привело попадание мотоциклиста после падения под отбойник. Он не выжил. А теперь давайте вспомним, какие у нас отбойники в Украине? Да, именно опасные. Стоит посмотреть, понять и начать строить новые отбойники», — подчеркнул он.

Также Берлин убежден, что крайне важно, чтобы расследование ДТП проводилось тщательно, серьезно и глубоко, поскольку именно с этого этапа начинается вся работа по безопасности дорожного движения. «Расследование должно быть и юридическое и техническое. При этом очень важно, чтобы результаты расследования были представлены обществу. И тут незаменимую роль играют СМИ», — отметил эксперт.

«Ситуация со смертностью начнет меняться только в том случае, если общество больше не захочет мириться с потерями. Поэтому мы просим СМИ доносить эту информацию. Ведь ДТП – это не случайность. ДТП – это наш совершенно сознательный выбор. Это выбор тех, кто строит некачественные опасные дороги. Выбор тех, кто делает некачественные, опасные машины. Это выбор тех, кто заводит сегодня в Украину опасные автомобили без ремней и без подушек безопасности. Выбор водителя, который нарушает правила, садится за руль в нетрезвом виде. Это также выбор тех, кто возит детей без специальных кресел. И этот список можно еще продолжать и продолжать. Ничего не может сегодня сделать Департамент ГАИ без нашего участия. Меняться нужно каждому», — пояснил Берлин. По словам эксперта, проблема ужасающего количества ДТП в Украине имеет общегосударственный характер. Берлин отметил, что Украина ежегодно из-за ДТП несет убытки в объеме около пяти миллиардов долларов.

Специалист подчеркнул: для приведения украинских дорог к европейским стандартам по уровню безопасности нужны большие средства. «Да, вопрос финансирования очень важен, — сказал Берлин в интервью ForUm’у. — Сегодня мы решаем вопрос привлечения в дело частного капитала. Также сегодня идет работа по привлечению иностранных кредитов, грантов. Координационный совет при Кабмине сегодня ищет различные варианты решения финансовой проблемы, привлечения денег в Украину».

«Вложение денег в безопасность дорожного движения в Европе рассматривают не как затраты, а как инвестиции. И мы это будем поднимать», — отметил он.

С коллегой согласен директор по вопросам международного сотрудничества Международной благотворительной организации Гуманитарный фонд «Единый мир» Александр Балануца: «Действительно, любое ДТП – наш выбор. И, как говорил один известный канадец, каждое общество имеет то количество ДТП, которое его население желает иметь. Не больше и не меньше».

В интервью ForUm’у он отметил: «К сожалению, люди делают такой выбор. Но! Если уже сейчас мы с вами это обсуждаем – значит, стремимся изменить ситуацию. Поэтому есть уверенность – эффективный результат будет. Соответственно, все усилия, средства и т.д. – возместятся».

Также он сообщил, что нельзя реагировать на проблему точечно: «трагедия-реакция». Следует использовать превентивные методы. «Фонд «Единый мир» этой проблемой занимается с момента созданий, с апреля 2008 года, — рассказал Балануца. — Безопасность дорожного движения – один из наших приоритетов. Мы партнеры с ВОО «Ассоциация безопасности дорожного движения». Поддерживаем их инициативы. И это не вчерашнее решение, а многолетнее сотрудничество. Кроме того Международный фонд «Единый мир» поддерживает инициативы ЕС, интеграцию Украины в трансевропейскую транспортную сеть. Мы и впредь будем заниматься этим ключевым направлением».

По словами Балануцы, Международный фонд «Единый мир» (глава правления Эдуард Прутник) и ВОО «Ассоциация безопасности дорожного движения» с 15 по 21 ноября проведут Неделю безопасного движения.

«Мы планируем провести серию мероприятий. В частности, 15 ноября состоится пресс-конференция и финал конкурса среди журналистов «Сделаем дороги безопасными вместе». В рамках недели пройдет три-четыре «круглых стола». Также будет День памяти жертв ДТП», — сообщил он.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *