Ямамото мечтает стать чемпионом

7ed2dcff

Ямамото Говорят, Ямамото выкладывает примерно по 500 тысяч евро за гонку.

Сакону Ямамото, наверное, было бы обидно узнать, что о нем думает Жак Вильнев, чемпион мира 1997-го года. Канадец, известный прямотой суждений, заявил: «Сакон заменил в Hispania Каруна Чандхока. Но эта команда все равно ничего не добьется, поэтому нет никакой разницы, кто сидит за рулем. HRT просто нужны деньги Ямамото.

Все гонщики этой команды знали, на что идут. Думаю, что они все платят: вряд ли их взяли только за талант. Но если Сакон спасет команду от коллапса, значит, дело того стоило. И даже если он проигрывает по пять секунд на круге – кого это волнует?»

Говорят, Ямамото выкладывает примерно по 500 тысяч евро за гонку. Тем не менее, когда его спросили, не мечтает ли он о завоевании чемпионского титула, японец ответил: «Почему бы и нет? Это моя мечта».

Общеизвестно, что спонсоры есть у всех гонщиков и практически у всех команд. Но одно дело, когда выступления Фернандо Алонсо, дважды чемпиона мира, в составе Ferrari оплачивает испанский банк Santander, и совсем другое – когда 28-летний Ямамото посреди сезона садится за руль машины, в которой еще гонку назад ездил другой пилот…

Впрочем, Сакон всегда приводит такой аргумент: он хочет, чтобы на его талант обратили внимание сильные команды. Ведь в свое время так поступали и Ники Лауда, и Михаэль Шумахер. Лауда взял ссуду в банке, чтобы в 1971-м году получить место в команде March, после чего, начиная с 1973-го, платили уже ему: сначала в BRM, а потом, в 1974-м, в Ferrari. Концерн Mercedes раскошелился на 250 тысяч фунтов стерлингов, чтобы обеспечить Михаэлю Шумахеру место в команде Jordan в 1991-м.

В случае с Ямамото деньги поступают от Sanho Human Services, компании, работающей в индустрии развлечений. По данным журнала F1 Racing, она платит примерно по полмиллиона евро, и при этом HRT можно считать наименее конкурентоспособной командой Формулы 1.

Можно вспомнить, что во второй половине 90-х Педро Диницу, семья которого владеет одной из крупных бразильский сетей супермаркетов, удавалось оплачивать места в достаточно приличных командах, благодаря чему он добился относительно неплохих результатов. Выступая за Arrows, он пару раз занимал 5-е места и даже удостоился похвалы Деймона Хилла. «Он намного лучше, чем я ожидал» – сказал тогда чемпион мира 1996-го года.

Тем не менее, Сакон убежден, что инвестиции в HRT вполне оправданы: «Моя ближайшая цель – провести в Формуле 1 полный сезон. Пока мне это не удавалось, но в 2011-м я хочу выступать во всех Гран При и показать, на что я способен. Если получится, может быть, я смогу сесть за руль хорошей машины и выигрывать гонки…

Перед моей первой гонкой за HRT, я не ездил на одноместных машинах почти год. Я был в хорошей физической форме, но нужно было время, чтобы привыкнуть к машине. Формула 1 сильно изменилась с 2007-го года, когда я провел свой последний Гран При. Теперь используются слики, задние крылья стали узкими, а передние – широкими. Поэтому мне нужно было очень быстро адаптироваться ко всем этим изменениям».

В команду Сакона пригласил Колин Коллес, сыгравший значительную роль в судьбе японского гонщика: Ямамото выступал за команду Коллеса еще в 2002-м в немецкой Формуле 3, затем, в 2007-м, заменил в Spyker Кристиана Альберса, у которого, увы, кончились деньги. Неудивительно, что Колин сейчас вновь вспомнил о Саконе, ведь у HRT финансовых проблем больше, чем достаточно.

«Сакон отлично поработал во время квалификации в Венгрии, – считает Коллес. – Ему лишь нужно побольше времени за рулем, и он будет выступать все лучше».

Но даже если Ямамото действительно начнет заметно прогрессировать, ему все равно трудно будет отделаться от ярлыка гонщика, который купил место в команде.

На контрасте с ним Камуи Кобаяши выступает в Формуле 1 благодаря своему таланту, и если какой-либо команде захочется пригласить японца, поскольку этого потребуют коммерческие интересы, она, безусловно, отдаст предпочтение Камуи…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *