Требования ПДД по транспортировке негабаритного багажа автомобильным транспортом

В ПДД грузоперевозке посвящен раздел 23, состоящий из 5 п., в которых закон установил все вероятные обстановки, появляющиеся при грузоперевозке автомобильным автотранспортом.

В 23.1 речь в данном случае идет о дозволенных значениях по массе багажа.
23.2 указывает водителю контролировать его расположение и крепеж.

23.1. Вес возимого багажа и расположение перегрузки по осям не должны превосходить величин, поставленных предприятием-изготовителем для этого автомобильного транспорта.

23.2. До и во время движения водитель должен контролировать расположение, крепеж и состояние багажа во избежание его падения, создания нарушений для движения.

Пункт 23.3 ПДД развернуто показывают, когда разрешается доставка груза и имеет 5 абзацев, из которых необходимо сообщить довольно странный для современных автолюбителей о том, про что очень многие водители забывают: расположение багажа не должно мешать восприятию сигналов, подаваемых рукою.

23.3. Доставка груза разрешается если соблюдать условие, что он: не ограничивает водителю обзор; не усложняет управление и не не соблюдает стойкость автомобильного транспорта; не закрывает внутренние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и определительные знаки, и не мешает восприятию сигналов, подаваемых рукою; не выполняет гул, не пылит, не загрязняет дорогу и атмосферу. Если состояние и расположение багажа не удовлетворяют обозначенным условиям, водитель должен взять меры к удалению нарушений упомянутых правил перевозки или закончить предстоящее движение.

Допускаемые габариты багажа для перевозки автомобильным транспортом. Что является габаритным багажом, доставка которого не требует получения особых разрешений, а имеет строго некоторые правила перевозки, отмеченные в ПДД?

23.4. Груз, выступающий за габариты автомобильного транспорта впереди и позади более чем на 1 м или рядом более чем на 0,4 м от внутреннего края крупногабаритного огня, должен быть намечен определительными символами «Крупногабаритный и грузный груз», а в черное время суток и в условиях недостающей видимости, также, впереди — фонарем или световозвращателем светлого цвета, позади — фонарем или световым возвращателем красного цвета.

По длине. Если груз играет за габариты авто впереди и позади более чем на 1м, не более 2м. Здесь необходимо подчеркнуть, что невзирая на содержание буквы «и», разбирать можно «или». Предположим груз выставят более чем на метр лишь за задний фонарь авто, а впереди нет, он становится габаритным. По высоте. Также обозначено насколько груз может играть по высоте авто — не более чем на 40сантиметров.

В отличии от первого варианта, где необходимо измерять ширину выступающей части от последней точки авто, здесь замер производится от края заднего крупногабаритного огня, следовательно возможно играть он будет немного меньше, чем написанные 40сантиметров, в связи с тем что отмеченный фонарь всегда располагается несколько поглубже последней боковой точки авто.

Если после измерений по крайней мере 1 показатель превосходит данные выше нормы, он обязан быть замечен знаком «Крупногабаритный и грузный груз», а в черное время суток или при недостающей видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый впереди и красный позади.

По вертикали. Невзирая на то, что пункт 23.4 ПДД не свидетельствует о высоте багажа, не стоит забывать, что груз не должен превосходить 4-х километров наверх от поверхности дороге (п. 23.5 ПДД).

Разберем такую картину: груз не играет за габариты авто, а в ширину достигает 3 метра 85 см от полотна автодороги, знак «Крупногабаритный и грузный груз» не необходим. Бывает и такое.

Пункт 23.5 ПДД предоставляет определение грузам и автотранспортным средствам на транспортировку или проезд которых надо будет получать специальное разрешение:

23.5. Доставка тяжелых и опасных грузов, движение автомобильного транспорта, крупногабаритные характеристики которого с багажом или в его отсутствие превосходят по высоте 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по вертикали 4 м от поверхности дороге, по длине (включая 1 прицеп) 20 м, или движение автомобильного транспорта с багажом, выступающим за заднюю точку габарита автомобильного транспорта более чем на 2 м, и движение автопоездов с 2-мя и более прицепами проводятся в соответствии с особыми правилами.

Международные автомобильные перевозки проводятся в соответствии с условиями к автотранспортным средствам и правилами перевозки, поставленными интернациональными контрактами России.

На территории России доставка габаритных грузов регулируется множеством нормативно-правовых актов, помимо ПДД сюда входят: Распоряжение Правительства России от 15.04.2011г. номер 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом»; Условие Минтранс России от 24 августа 2012 г. номер 258 “Об утверждении Порядка выдачи особого разрешения на движение по автомобильным автодорогам автомобильного транспорта, исполняющего перевозки тяжелых и (или) габаритных грузов»; Условие Минтранс России от 15 февраля 2014 г. N 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным автотранспортом и муниципальным наземным спортивным автотранспортом и списка мероприятий по подготовке работников юридических лиц и персональных бизнесменов, исполняющих перевозки автомобильным автотранспортом и муниципальным наземным спортивным автотранспортом, к безопасной работе и автотранспортных средств к безопасной эксплуатации». Документы довольно объемные и информативные, затрагивающие не только лишь оцениваемую тематику, потому разберем их в части касающейся.

Правила погрузки грузов. Начать необходимо с правил погрузки, стандартные нормы которых написаны довольно тщательно. Сюда входят сортировка грузов по массе, а конкретнее более трудные размещаются внизу для хранения устойчивости авто при движении, груз должен быть сходным, хорошо заделанным. Также указано не допускать проемов между нагруженными продуктами, указывая наполнять их подкладками.

Схожие отдельные грузы в кузове автомобильного транспорта необходимо штабелировать с соблюдением одинакового числа ярусов и снабжением надежного крепления высшего яруса штабеля (п. 36 Условие Минтранса номер7 от 15.01.2014г.). Сразу же речь в данном случае идет о потребности привлечения авто сопровождения, доказывая это высокой опасностью при транспортировке габаритных грузов (п. 52 Условие Минтранса номер7 от 15.01.2014г.).

Пункты 53-58 Условие Минтранс номер 7 от 15.01.2014г. ставят правила сопровождения и требования к машинам сопровождения. В роли данных автотранспортных средств могут быть применены тягачи и (или) автомобили ГИБДД (п.п. 53-58 Условие Минтранса номер7 от 15.01.2014г.). Посетите сайт https://foruslogistics.ru/ если Вас интересуют грузоперевозки.

Пункты 59 и 60 такого же Условие Минтранса номер7 от 15.01.2014г дают подробный перечень случаев и условий, при которых перевозка подобных грузов запрещена: отклоняться от поставленного в особом разрешении маршрута; превосходить обозначенную в разрешении скорость движения; производить движение во время гололеда, снега, и при синоптической видимости менее 100 километров; производить движение по обочине автодороги, если такой порядок не установлен критериями перевозки; останавливаться за пределами специально означенных стоянок, размещенных вне дороге; возобновлять транспортировку при появлении технической неисправности автомобильного транспорта, грозящей безопасности движения, и при смещении багажа или ослаблении его крепления. Если же во время движения возникли условия, требующие изменения маршрута движения, объект транспортной деятельности должен получить специальное разрешение по свежему маршруту в поставленном порядке.

Знак — выражение габаритный и грузный, нестандартный груз. Ввиду высокой опасности для членов дорожного движения отмеченные грузы должны отмечаться знаком «Крупногабаритный и грузный груз» (п. 23.4 ПДД). Отмеченный знак ставится прямо на сам груз в последней выступающей точке. Стало быть, если груз превосходит общепринятые нормы сзади автомобильного транспорта — ставится позади.

Если впереди и позади – в двух местах как следствие. Также самое касается и обозначения выступающих элементов по краям авто. Кроме символа, вероятно, понадобится установить фонари или отдающие свет светлого и красного цвета, как следствие, впереди и позади, а это условие уместно при транспортировке в черное время суток или при условиях урезанной видимости.

Знак «негабаритный груз» — габариты по ГОСТ Символа «негабаритный груз», как его довольно часто называют водители, в правовом поле России просто нет, в связи с тем что это просторечное и облегченное наименование определительного символа «Крупногабаритный и грузный груз».

Габариты символа установлены в качестве квадрата со стороной в 400 мм и чередующимися косыми полосками красного и светлого цвета длиной любая по 50 мм. Данные выше характеристики учтены федеральным эталоном ГОСТ Р12.4.026-2001, стало быть обязательны к выполнению. Разрешается нанесение этого символа прямо на сам груз в качестве наклейки или чертежа аналогичному обозначенному ГОСТу.

Принципиально. Знак производится из отдающих свет материалов! Этот знак можно купить или сделать собственноручно. Единственная проблема, которая появляется – знак в обязательном порядке должен быть отдающим свет. У решения этой проблемы есть 2 пути.

Первый – купить особую краску, что выйдет едва ли выгоднее покупки готового символа. 2-й – раскошелиться на знак наклейку и прилепить ее на любую крепкую базу, к примеру, лист жести или панель ПВХ. Основное соблюсти размерность, не рискуйте, не делайте знак меньше чем это учтено ГОСТ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *