Гаскойн о своем прошлом, настоящем и будущем

7ed2dcff

Гаскойн Lotus Racing занимает 10-е место в Кубке конструкторов, став лучшей из новых команд чемпионата, – и во многом это заслуга опытного Майка Гаскойна, возглавляющего технический департамент малазийского проекта…

Lotus Racing занимает 10-е место в Кубке конструкторов, став лучшей из новых команд чемпионата, – и во многом это заслуга опытного Майка Гаскойна, возглавляющего технический департамент малазийского проекта. В интервью британскому Autosport он уверяет, что в следующем году команда ставит перед собой более амбициозные цели…

Вопрос: Недавно вы объявили, что продлили контракт с Lotus еще на пять лет. Вы изначально планировали так поступить?
Майк Гаскойн: Это было решено уже давно, но по разным причинам мы не объявляли о контракте. Да, я всегда к этому стремился: создать команду с нуля и остаться в ней работать. Вернулся в Норфолк, где я вырос – это замечательные края. Так что продление контракта – вполне логичный шаг.

Вопрос: Вы прочно обосновались в этой команде, и вас устраивает, что с Lotus будет связана заключительная часть вашей карьеры?
Майк Гаскойн: Да. Во-первых, потому что начать все с нуля – это интересный вызов. Во-вторых, команда состоит из людей, которых я хорошо знаю. Кроме того, я также руковожу проектом, связанным с GP2. Здорово, когда ты занимаешься делом, хорошо тебе знакомым, в котором ты кое-чего добился, ведь тебе приходится преодолевать много новых испытаний. Поэтому у тебя всегда боевой настрой.

Вопрос: Со стороны складывается впечатление, что в Lotus вы занимаете более высокий пост, чем в свое время в Toyota и Renault…
Майк Гаскойн: Думаю, в Renault мне было очень комфортно. Мы тогда очень тесно работали с Флавио Бриаторе, вместе ездили на гонки и вместе готовили многие контракты. Например, когда в команде впервые появился Фернандо Алонсо, мы вместе вели переговоры.

Конечно, в такой команде, как Toyota, я был наемным сотрудником. Можно сказать, что там я был кем-то вроде шерифа в приграничном городке. Сначала вас нанимают для отстрела преступников, но как только вы берете ситуацию под свой контроль, начальство уже не хочет, чтобы вы продолжали стрелять. И от вас избавляются. В Toyota хотели, чтобы я решил их проблемы, но не были готовы к долгосрочному сотрудничеству.

В Lotus совершенно другая ситуация. Хотя меня всегда обвиняли в том, что я только осуществлял руководство и не занимался инженерной стороной дела, я присутствовал на всех технических совещаниях, руководил этими совещаниями. Но в Lotus есть такие специалисты, как Марк Смит, Дитер Гасс, Джоди Эддингтон, и теперь мне уже меньше приходится тратить время на такие вещи. У меня полно других дел…

Но плюс ситуации в том, что эти люди выполняют свою работу именно так, как я бы сам ее делал, к тому же привнося свой свежий взгляд. Они руководят своими отделами независимо от меня, лишь вкратце информируя о том, что происходит, и в них я абсолютно уверен.

Разумеется, я вижу более отдаленную перспективу, если говорить о гонщиках, других гоночных сериях, программе подготовки молодых пилотов, т.е. о стратегических ходах, в том числе о контрактах на двигатели и коробки передач. На все эти вопросы я трачу намного больше времени.

Вопрос: Вы чувствуете тесную эмоциональную привязанность к этой команде, в которой работаете с первого дня?
Майк Гаскойн: Да, я чувствую, что это моя команда. Интересно, что год назад нашему проекту было лишь две недели от роду, и мы сидели в пустом здании базы… А сейчас мы уже занимается организацией новой команды, которая будет выступать в GP2. Забавно, что Бруно Мишель, которого я знаю очень давно, советует мне нанять хороших специалистов, говоря, что это сложная задача. По сравнению с тем, что нам удалось сделать год назад, я бы назвал ее тривиальной. Так что я чувствую себя как дома и с удовольствием каждый день иду на работу.

Вопрос: Вы чувствуете, что завершите карьеру в этой команде?
Майк Гаскойн: Да. Думаю, не секрет, что я собираюсь заняться другими делами, не имеющими отношения к автоспорту. Поэтому я бы хотел продолжить работу и после истечения сроков контракта, но, возможно, уже в роли консультанта. Хочется и в будущем сохранить связи со спортом и с командой, и речь вообще не идет о сотрудничестве с кем-то еще, кроме Lotus. Но на планете очень много уголков, которые имеет смысл посетить, еще много надо успеть увидеть и сделать. Если у вас есть такая возможность, надо ей воспользоваться.

Вопрос: Накануне Гран При Японии команда объявила о начале сотрудничества с Red Bull Racing: она будет поставлять Lotus коробки передач и трансмиссии. Насколько важен для вашей команды этот шаг?
Майк Гаскойн: Думаю, сегодня маленьким командам имеет смысл приобретать целиком комплект из двигателя и трансмиссии. Когда у вас ограничены ресурсы, в том числе и людские, вы должны заключать максимально выгодные сделки. Разумеется, Договор Согласия налагает ограничения на то, что вы можете приобретать, но к силовым агрегатам и трансмиссии это не относится… 

Проблема в 2010-м году заключалась в том, что один из узлов оказался очень ненадежным. Поэтому было крайне важно решить эту проблему и в 2011-м сделать шаг вперед. Нам предлагалось несколько вариантов, но сложность в том, что КПП образца 2010-го года не вписываются в компоновку подвески, которую мы бы хотели применить.

В Red Bull Racing нам смогли предложить решение, причем, их коробки передач очень современные и легкие, вписываются в избранную нами схему подвески, и интегрируются с двигателями, которые мы выбрали.

Это не решит всех проблем, но позволит сделать шаг вперед. Во всем, что касается механической части, мы работаем на уровне лучших команд, поэтому хорошо, что у нас есть возможность сосредоточить все ресурсы на разработке именно тех деталей, от которых реально зависит скорость машины. 

Вопрос: Следовательно, в 2011-м году вы собираетесь применить подвеску, основным элементом которой были бы тяги?
Майк Гаскойн: Да.

Вопрос: Видимо, вам придется решать непростую задачу, поскольку фактически вы собираетесь применить такую же компоновку задней части машины, как и Эдриан Ньюи?
Майк Гаскойн: Многие спрашивают: это будет соперничество Эдриана Ньюи с Майком Гаскойном? Приходится отвечать, что у него по сравнению со мной есть определенное преимущество: он все-таки проработал в Red Bull несколько лет, и когда Эдриан пришел в эту команду, она не была новой, и бюджет ее был намного больше. Прошло семь или восемь лет, прежде чем они добились успеха.

В конечном итоге, если у вас будут одинаковые двигатель и трансмиссия, и хорошие гонщики, а вы будете не так быстры, как Red Bull – значит, у вас недостаточно хорошее шасси. Значит, надо повысить его качество – в этом и состоит ваша задача.

Вопрос: Вы сразу ориентировались на Red Bull? Многие считали, что изначально вы собирались работать с Renault?
Майк Гаскойн: Мы рассматривали оба варианта, и в Renault были готовы сотрудничать, но не смогли обеспечить комплексное решение к 2011-му году. И тогда мы выбрали Red Bull. В Renault были готовы работать с нами в более отдаленной перспективе, но решение первоочередных задач было связано с определенными компромиссами. Так что мы нашли наилучшее решение. 

Вопрос: Недавно Force India объявила, что Марк Смит покинет ее в конце года, а не апреле, как планировалось изначально. Вы собираетесь заполучить его пораньше?
Майк Гаскойн: Мы, конечно, хотим этого, но пока Марк связан с Force India, так что сейчас все исключительно в их руках… Возможно, команды с большими бюджетами в состоянии платить некоему сотруднику за то, что он полгода сидит дома и ничего не делает. Но есть ли смысл заниматься такими вещами, если у вас жестко расписанный бюджет?

Вопрос: Уже решено, кто будет выступать за вашу команду в следующем году?
Майк Гаскойн: Думаю, вскоре мы объявим их имена. Стабильность – всегда позитивный фактор. Думаю, мы еще в прошлом году достаточно ясно выразили наши намерения, пригласив двух опытных гонщиков. Мы сделали это не для того, чтобы они отработали только один сезон…

Вопрос: У команды будет резервный пилот в 2011-м году, который бы иногда работал по пятницам?
Майк Гаскойн: Мы не скрывали, что выставив на старт серии GP2 нашу команду совместно с AirAsia, мы можем добиться определенного преимущества, поскольку в GP2 сейчас используются такие же шины, как будут в Формуле 1. Мы хотим, чтобы тест-пилоты Lotus выступали в нашей команде GP2. В ходе гоночного уик-энда нам понадобится их информация…

Команда GP2 базируется там же, в Хингхэме, где и команда Ф1, но будет действовать самостоятельно. Впрочем, их инженеры будут включены в состав Lotus. Это позитивный момент и для нас, и для наших гонщиков.

Вопрос: Т.е. вы полагаете, что информация, связанная с шинами и полученная в GP2, может обеспечить команде, выступающей в 2011-м, определенное преимущество?
Майк Гаскойн: Да. В субботу днем у вас обычно остается без ответа только один вопрос – это износ шин. А в это время по трассе гоняют парни из GP2, которые могут найти этот ответ. По прежнему опыту знаю, что машины GP2 и Формулы 1 очень схожи по поведению. Думаю, дополнительная информация окажется для нас очень полезной, а гонщикам GP2 будет приятно ассоциироваться с командой Формулы 1.

Вопрос: В Японии вы сделали значительный шаг вперед и заняли 10-е место в Кубке конструкторов: насколько это для вас важно?
Майк Гаскойн: Очень важно, ведь в той гонке ко второму кругу на трассе было уже на шесть машин меньше, и это позволило пробиться вперед. Если честно, команда выступила очень сильно… 

Вопрос: До конца сезона остается три гонки, которые вполне могут превратиться в лотерею. Вы просто планируете продолжать делать то, что делаете?
Майк Гаскойн: Да, поэтому у нас работают два опытных профессионала, которые не допускают ошибок и не вылетают с трассы на прогревочном круге! Произойти может все, что угодно, но такие гонки, как недавний Гран При Японии, бывают не часто… В субботу мы всегда говорим, что нас вполне устроит скучная гонка, в которой Lotus займет 17-е место!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *