Баттон: «В Корее мы должны быть так же быстры, как Red Bull»

7ed2dcff

Баттон Накануне Гран При Кореи действующий чемпион мира рассказал журналистам о последних обновлениях машины и своем взгляде на схватку за титул

Год назад Дженсон Баттон фактически гарантировал себе звание сильнейшего пилота Формулы 1 ещё в первой половине сезона, одержав серию уверенных побед. Сейчас, когда британец перебрался в McLaren, ситуация для него выглядит гораздо сложнее.

Пока в чемпионате гонщик занимает пятое место, и хотя он сохраняет шансы на титул, в случае неудачи в Йонаме может лишиться их окончательно. О том, какой ему видится концовка чемпионата, гонщик рассказал в четверг, перед Гран При Кореи…

Вопрос: Дженсон, что вы скажете о трассе в Йонаме?
Дженсон Баттон: Я провел здесь лишь несколько часов, и пока все, что мне довелось увидеть, выглядит очень похожим на нашу компьютерную симуляцию. Да, были слухи, что строительство не получится завершить в срок, но здесь хорошо поработали. Думаю, мне потребуется несколько кругов, чтобы окончательно освоиться на новой трассе.

Конечно, пока асфальт довольно пыльный и грязный, но его состояние должно быстро улучшиться уже в начале первой тренировки. Здесь есть несколько длинных прямых, которые дают хорошие возможности для обгона. С нетерпением жду гонки и уверен, что она доставит нам удовольствие.

Спасибо парням из McLaren, которые подготовили очередные технические новинки. Мы очень рассчитываем, что они помогут в борьбе с соперниками из Ferrari и Red Bull. Надеюсь, здесь мы сможем показывать результаты на уровне наших конкурентов.

Вопрос: В Японии не все технические новинки McLaren работали так, как планировала команда. Насколько вы уверены в том, что по ходу этого уик-энда подобная ситуация не повторится?
Дженсон Баттон: Если вспомнить нашу скорость в квалификации, то мы смогли сократить отставание от Red Bull. Команда продолжает доработку машины именно потому, что мы ведём борьбу за титул. Да, некоторые детали оказались недостаточно проработанными. Сейчас они вновь установлены на машину и, надеюсь, будут функционировать должным образом. Я с нетерпением жду возможности проехать по новой трассе и оценить расстановку сил. Догонять всегда непросто, но мы делаем всё возможное.

Вопрос: Как вы рассчитываете использовать новинки? Постараетесь оказать на лидеров максимальное давление или будете рассчитывать, что впереди что-то может случиться?
Дженсон Баттон: Я всегда атакую на 100% и никогда не оглядываюсь назад. Если мы успешно проведем квалификацию, то можно рассчитывать на хороший результат в гонке. Длинные прямые и быстрые секции нам подходят, так что, полагаю, первые круги сложатся очень интересно. Будет возможность улучшить свою позицию – почти как во времена выступлений в Формуле Ford, когда приходилось немало поманеврировать, чтобы выбраться вперед. Впрочем, не менее важно завоевать хорошее место на старте.

Вопрос: Что вы испытываете, уступая достаточно много лидерам, когда финиш сезона уже близок?
Дженсон Баттон: Да, не самая простая ситуация. Я проигрываю 31 очко, но впереди три гонки, в розыгрыше еще 75 очков, и ещё всё возможно. Если на этом этапе наши новинки сработают, мы должны быть конкурентоспособны – показывать такую же скорость, как Red Bull, а возможно и выше. Так что давайте подождем. Мы делаем все, чтобы добиться этого.

Вопрос: Какие эмоции вызывает у вас сегодняшняя ситуация в чемпионате?
Дженсон Баттон: В этом сезоне мы видели множество разных событий. Проблемы с надёжностью, аварии – порой результаты сильно отличались от ожиданий. Мне хочется побыстрее опробовать новую корейскую трассу, и я позитивно настроен накануне уик-энда.

Вопрос: Медленно, но верно McLaren отстает от Red Bull в чемпионской гонке…
Дженсон Баттон: Да, но мы можем одолеть их здесь – и всё вновь будет в порядке.

Вопрос: Эта трасса подходит вашей машине?
Дженсон Баттон: Первый сектор – несомненно. Так всегда бывало прежде, если нужно было жестко тормозить после быстрых участков. Длинные прямые тоже всегда нам подходили, но следующий сектор, по моему мнению, чуть лучше подойдет Red Bull.

На третьем же мы должны идти вровень. Осталось немного подождать, чтобы получить точную картину, но, полагаю, в любом случае трасса доставит нам удовольствие, а гонка получится очень интересной – особенно первый круг.

Вопрос: Есть ли у вас опасения, связанные с тем, что уровень сцепления с трассой окажется слишком низким?
Дженсон Баттон: Мне приходилось слышать, что покрытие здесь весьма скользкое. Мы уже видели пробные круги в исполнении машины безопасности и медицинского автомобиля – похоже, так и есть, их водители допускали небольшие ошибки. Возможно, это связано с тем, что трек совершенно новый, и асфальт здесь довольно скользкий, но мы все в одинаковых условиях. Уверен, уровень сцепления будет быстро расти. И в любом случае нам предстоит иметь с этим дело.

Вопрос: Не слишком ли близко расположены ограждения по краям трассы?
Дженсон Баттон: Пока что я ещё не обошел круг целиком, но порой стенку лучше расположить у самого края асфальта, чем на некотором удалении. В случае быстрого и затяжного поворота – как в Индианаполисе, например – такой вариант предпочтительнее. Так что, возможно, это и неплохо, в случае какой-то ошибки машина просто проскользит вдоль стены.

Вопрос: Чем вы планируете заниматься в пятницу? Что пилоты и инженеры должны учитывать при работе на новой трассе?
Дженсон Баттон: Думаю, большая часть команд будет опробовать технические доработки. Для этого первые круги не столь важны. Более того, пока трасса грязная, на ней можно получить не слишком много полезной информации для поиска настроек. Потому для начала можно заняться исследованием новинок, ну а уже потом, начиная с какого-то времени, уделять основное внимание времени прохождения круга. Надеюсь, к этому моменту на асфальте уже будет небольшой слой резины. Мне кажется, что по ходу уик-энда состояние покрытия будет заметно улучшаться, и к гонке сцепление окажется достаточным.

Вопрос: Формула 1 впервые приехала в Южную Корею. Что бы вы хотели сказать местным болельщикам?
Дженсон Баттон: Очень здорово здесь оказаться. Пока что я провел на Корейском автодроме всего несколько часов, но все выглядит очень здорово. Трасса мне очень понравилась. Ее создание потребовало немалых усилий, но здесь есть, где обгонять. Все это обещает хорошее шоу – думаю, по ходу гонки мы увидим борьбу. Надеюсь, во время уик-энда на автодром придет много людей. Это позволит им лучше понять наш спорт. Это только начало, в дальнейшем мы будем ежегодно сюда возвращаться. Так что ждем всех на трассе!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *