Что ждет Ferrari от новой трассы в Корее

7ed2dcff

Ferrari Через несколько дней команды Формулы 1 примут участие в дебютном Гран При Кореи.

Через несколько дней команды Формулы 1 примут участие в дебютном Гран При Кореи. Накануне этого события пресс-служба Ferrari рассказала о том, как Скудерия готовится к предстоящей гонке.

«На этой неделе общее внимание будет приковано к событиям захватывающего чемпионата, ведь за победу борются три команды и пять гонщиков, у каждого из которых есть шанс примерить корону в Абу-Даби в середине ноября.

Новая трасса в провинции Йонам на юго-западном побережье Кореи прошла инспекцию FIA лишь спустя пару дней после Гран При Японии. Когда гонки проходят за пределами Европы, это требует решения весьма сложных задач в области логистики, поскольку речь идет о доставке многочисленного персонала и сотен тонн необходимого оборудования. Добавьте к этому уравнению еще и новый автодром, – и неизвестных становится намного больше, поскольку тут нельзя полагаться на опыт предыдущих лет. Кроме того, в Йонаме и ближайшем городе Мокпо никогда не проходили международные соревнования такого масштаба, и командам приходится проявлять настоящую изобретательность, чтобы разместить всех сотрудников в гостиницах с должным уровнем комфорта.

Нельзя допустить, чтобы эти проблемы отвлекали Фернандо Алонсо, Фелипе Массу и других членов команды от работы во время уик-энда, ведь испанец ведет борьбу за титул и пока занимает второе место: у него равное количество очков с Себастьяном Феттелем, и 14 очков он проигрывает лидеру, Марку Уэбберу.

Ответственность за то, чтобы все прошло гладко, полностью ложится на плечи спортивного директора Скудерии Массимо Ривола. Он трудится в Маранелло уже почти два года, а до этого 11 лет проработал в другой итальянской команде Формулы 1, в Minardi, которая в 2006-м стала Toro Rosso.

“В Ferrari я занимаюсь совсем другим, не тем, к чему привык в Minardi/Toro Rosso, – рассказывает Ривола. – Я с большим уважением отношусь к команде, где работал раньше, поскольку там я многому научился. Мне повезло, что я приобрел этот опыт, ведь в маленьком коллективе тебе приходится отвечать сразу за многое. С организационной стороны все выглядит по-другому, поскольку там меньше сотрудников. Принципиальная разница состоит в том, что в Minardi я лишь мечтал о победах, но в Ferrari мы обязаны выигрывать. Это требует иного подхода, здесь намного сильнее прессинг, но ты к нему готов.

Чтобы свести к минимуму число неприятных сюрпризов, как только в календаре чемпионата появляется новая гонка, команда отправляет своих специалистов по логистике в командировку, чтобы они познакомились с новым автодромом, с ближайшим городом, разведали местные гостиницы и разобрались с наземным транспортом.

Кроме этого важно добиться, чтобы команда работала с минимальными стрессами, даже если вокруг совершенно новая обстановка. Мы должны собрать необходимую информацию о трассе: во-первых, надо познакомиться с планом гаражного пространства, со всей инфраструктурой, с расположением электрических вводов, и так далее. Но еще важнее выяснить все технические параметры самой трассы.

Когда мы узнаем о том, что новая трасса прошла инспекцию FIA, мы обращаемся в федерацию, стараясь получить максимум информации, чтобы разработать свои программы для симулятора. Уровень компьютерного моделирования сегодня столь высок, что работа на симуляторе дает нам огромный объем данных. 

Мне, как спортивному директору, очень важно знать всю информацию о пит-лейн, прежде всего, размеры зоны вдоль боксов, поскольку от этого зависит безопасность механиков во время соревнований, прежде всего, во время пит-стопов. Одна из моих главных задач – добиться, чтобы все могли безопасно работать.  

Интересует нас и быстрая зона пит-лейн, поскольку она влияет на процедуру отправки машины на трассу после пит-стопа, как и расстояние между гаражами разных команд. Получить эту информацию непросто: хотя комплекс боксов и пит-лейн обычно сооружаются в первую очередь, но заключительные детали, например, расположение белых линий, часто выясняются в самом конце. Впрочем, когда мы приедем на трассу, я уверен, обнаружатся небольшие расхождения между реальностью и теми данными, которыми мы располагали, программируя симулятор.

Чтобы сократить лишние затраты времени на утомительные переезды, после Гран При Японии мы решили оставить значительное число нашего персонала в этой части света. Обычно парни, которые последними покидают трассу, упаковав все оборудование команды, первыми и приезжают на следующий автодром, чтобы обустроить гаражи и все подготовить. Поэтому им не пришлось лететь в Европу, однако все инженеры после Сузуки вернулись в Маранелло и продолжили модернизацию F10 и работу на симуляторе.

Как только закончилась одна гонка, Фернандо Алонсо уже думает о следующей. Он сейчас переживает непростой период, понимая, что не может позволить себе ни малейшей ошибки, поэтому полностью сосредоточен на своей работе.

Если говорить о Фелипе, то в последних двух гонках ему не слишком везло, однако это не повлияло на его мотивацию. Команда окажет ему всемерную поддержку, и мы ожидаем, что он сыграет важную роль в судьбе чемпионата. Я разговаривал с ним пару дней назад: Фелипе в хорошей форме. Хотя он и выбыл из борьбы за титул, но он настоящий гонщик Ferrari, поэтому никогда не сдается.

В команде хороший настрой, у всех чувство, что мы сможем добиться победы, и наши гонщики в состоянии добыть результат, нужный команде. Конечно, мы знаем, что ситуация очень сложная, поскольку лидер чемпионата выступает на машине, опередившей нас в предыдущей гонке. Но команда будет бороться до конца».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *