Доменикали: «Мы — реалисты…»

7ed2dcff

Доменикали Глава команды Ferrari Стефано Доменикали верит в то, что Фернандо Алонсо вполне способен выиграть титул: после победы в Гран При Кореи испанец вышел в лидеры чемпионата и опережает Марк Уэббера на 11 очков

Глава команды Ferrari Стефано Доменикали верит в то, что Фернандо Алонсо вполне способен выиграть титул: после победы в Гран При Кореи испанец вышел в лидеры чемпионата и опережает Марк Уэббера на 11 очков…

Вопрос: Как вы полагаете, ключ к победе в чемпионате – дальнейшая модернизация машины?
Стефано Доменикали: На самом деле, я считаю иначе: надежность техники и собранность всей команды – вот решающие факторы. Конечно, мы постараемся и дальше модернизировать F10, но сейчас уже вряд ли возможно добиться заметного прогресса. Главное – это надежность.

Вопрос: После Сильверстоуна Фернандо отставал от лидера на 47 очков. Но в последних семи гонках он набрал 133 очка, одержав 4 победы. Какие беседы вы с ним провели, что в итоге его результаты столь заметно улучшились?
Стефано Доменикали: Вы знаете мой принцип: никогда не сдаваться! Даже в сложных ситуациях необходимо сохранять концентрацию, верить в людей и их способность выполнить поставленную задачу. Полагаю, мы неплохо с ней справились, и теперь должны оставаться предельно собранными.

Даже после такой удачной серии гонок нельзя слишком бурно радоваться: надо тщательно готовиться к двум финальным Гран При и постараться добиться максимальных результатов. Соперники сильны, поэтому мы не должны допускать ошибок. 

Вопрос: Если вспомнить все победы, завоеванные Фернандо за рулем Ferrari, то как бы вы оценили сегодняшнюю?
Стефано Доменикали: Безусловно, это была великолепная гонка, проходившая в сложных условиях, с несколькими рестартами, причем, на шинах, поведение которых нами не было изучено, потому что дождь пошел только сегодня. Учитывая уровень нервного напряжения, это одна из самых важных побед.

Вопрос: Гонка финишировала, когда уже было совсем темно, и если бы ее прервали досрочно, ситуация во многом бы упростилась. Что вы об этом думаете?
Стефано Доменикали: Я думал, что придется применить правило двухчасового лимита. Никто не знал, уложимся ли мы, и директор гонки опасался, что придется его использовать. Поскольку приближалось время захода солнца, было ясно, что концовка будет непростой. В этот момент для Фернандо и Фелипе важнее всего было сберечь машины, потому что резина уже износилась до предела. Это нас волновало больше всего.

Вопрос: Были опасения, что гонка так и не начнется?
Стефано Доменикали: Нет, прогноз обещал улучшение погоды, так что я не волновался. Но если бы дождь лил слишком долго, то гонку тогда пришлось бы сокращать.

Вопрос: После Сузуки вы говорили, что успех в квалификации может стать ключом к победе в чемпионате. Возможно, чтобы выиграть титул, Фернандо надо будет еще раз опередить Марка Уэббера. Вы полагаете, Ferrari достаточно быстра для этого?
Стефано Доменикали: Я прагматик. Если в 17-ти Гран При гонщики Red Bull 15 раз выигрывали поул-позиции, это говорит о том, что у них очень быстрая машина.

Для меня главное, что мы ведем борьбу со столь сильным соперником, и продолжим бороться до последнего поворота последней гонки. Тем более, ближе к финалу сезона мы научились максимально эффективно использовать потенциал F10…

Вопрос: После гонки в Сильверстоуне Фернандо сказал, что теперь он может бороться за победу в чемпионат. О чем вы тогда подумали, и о чем думаете сейчас?
Стефано Доменикали: Не могу вам рассказать, о чем я думаю сейчас, потому что я думаю по-итальянски. Но, если серьезно, то в последних гонках команда демонстрирует отличную психологическую подготовку, и я постараюсь добиться, чтобы мы оставались реалистами и сохраняли концентрацию, пока не добьемся цели. Еще предстоит разыграть немало очков. Да, сегодня Red Bull Racing ничего не заработала, и ее ситуация осложнилась, но она по-прежнему сохраняет шансы на победу. Поэтому нам нельзя снижать обороты.

Вопрос: Вы рассчитывали на то, что Фернандо сегодня сможет опередить Феттеля? И чем была вызвана проблема во время его пит-стопа: это была вина гонщика или дело в механической проблеме?
Стефано Доменикали: Проблема была связана с колесной гайкой, которую не сразу удалось завернуть. А вообще ситуация с пит-стопом напомнила то, что произошло в Валенсии, когда две первые машины просто не успели свернуть на пит-лейн, когда на трассе появился автомобиль безопасности. И Фернандо не смог сразу заехать в боксы.

Из-за заминки на пит-стопе мы потеряли позицию, но было важно сохранять спокойствие. Фернандо это удалось, и после рестарта он прессинговал Хэмилтона, а потом обошел его на торможении. Это был отличный момент. Могли бы мы догнать Феттеля? Гонщики Red Bull были очень быстры, но в таких условиях нельзя предугадать, как поведут себя шины на последних кругах.

Приходилось беречь резину, и мы попросили Фернандо поспокойнее проходить некоторые повороты, понимая, что лишний пит-стоп означал бы проигрыш гонки…

Вопрос: Доволен ли Фелипе Масса своим результатом?
Стефано Доменикали: Доволен, и я тоже рад за него. У Фелипе был сложный период, но мне приятно, что он снова быстр, в том числе благодаря правильным настройкам машины и правильной работе с резиной. Я рад за него и его механиков.

Вопрос: Победа Фернандо означает, что ему необязательно выигрывать две следующие гонки, чтобы стать чемпионом, поскольку он создал некоторый запас очков…
Стефано Доменикали: Наше отношение не изменится. После Сузуки мы сказали, что собираемся подняться на подиум во всех оставшихся гонках и выиграть хотя бы одну из них. Сегодня мы одержали победу и намерены продолжать в том же духе, а заниматься подсчетами будем позже.   

Вопрос: Вы сказали, что намерены бороться до последнего поворота Гран При Абу-Даби. А если так случится, что Ferrari выиграет титул уже в Сан-Паулу?
Стефано Доменикали: Это было бы здорово, но мы ведем борьбу в обоих чемпионата, и в Бразилии можем победить только в личном зачете. Но, повторюсь, надо оставаться реалистами, потому что я очень хорошо помню, что в этом сезоне у нас были и неудачные моменты.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *