Кубица: «На необитаемый остров я бы взял гоночную машину»

7ed2dcff

Кубица Польский пилот Renault F1 ответил на многочисленные вопросы, присланные болельщиками со всего света.

После Гран При Японии на многочисленные вопросы, присланные болельщиками со всего мира, пресс-службе Renault F1 отвечал Виталий Петров. Прошло две недели — и настала очередь Роберта Кубицы. Поляк рассказал о себе и своем отношении к различным дисциплинам автоспорта немало интересного…

Вопрос: Роберт, помните ли вы свою первую гонку?
Роберг Кубица: Первую гонку я помню очень хорошо. 1995 год, мне было десять лет, я вышел на старт польского картингового чемпионата. Всё происходило в апреле, кое-где еще лежал снег, было очень холодно. Я до сих пор с удовольствием вспоминаю ту гонку, потому что одержал в ней победу.

Вообще же мое увлечение машинами началось еще с пяти лет, но я достаточно долго тренировался перед тем, как начать полноценную спортивную карьеру.

Вопрос: Насколько вы изменились с тех пор, как стали пилотом Формулы 1?
Роберт Кубица: Формула 1 дала мне возможность узнать много нового, благодаря чему я прибавил, как гонщик. Я получил дополнительный опыт – в Формуле 1 можно показывать хорошую скорость и будучи новичком, что мы могли видеть в последние годы, но выступления в этом чемпионате позволили мне стать лучше во многих отношениях. Уверен, без Формулы 1 я бы не смог стать настолько хорошим гонщиком, каким являюсь сейчас, но впереди ещё долгий путь, и каждый день для меня – как новый урок, на котором можно узнать что-то новое.

Так происходит и в спорте, и в обычной жизни. И в тот момент, когда я перестану учиться – наверно, нужно остановиться. Может показаться, что ничего не меняется – мы гоняемся на тех же машинах по тем же трассам, но на самом деле даже небольшие факторы серьезно сказываются на балансе и поведении машины. К этому нужно адаптироваться, потому даже такие мелочи очень важны, когда ты за рулем.

Вопрос: Приезжают ли ваши родственники на гонки?
Роберт Кубица: В последнее время – нет, хотя раньше, конечно, они почти всегда посещали гонки. Вышло так, что в возрасте 13-14 лет мне пришлось переехать в Италию, чтобы продолжать карьеру. Начиная с этого момента, родители лишь от случая к случаю посещали соревнования – и так продолжается до сих пор.

Вопрос: Нервничаете ли вы на старте?
Роберт Кубица: Сейчас – уже практически нет. Но когда я только начал выступать в Ф1, то не раз ощущал на старте если и не волнения, то своего рода возбуждение. Но это вовсе не обязательно – если постоянно продумывать свои действия, то со временем они станут более автоматическими. Сейчас, когда я выступаю уже пять сезонов, я точно знаю, что именно надо делать.

Вопрос: Насколько важны взаимоотношения с вашим гоночным инженером?
Роберт Кубица: Я бы назвал своего гоночного инженера Саймона своими вторыми глазами и вторым мозгом. Его роль крайне важна, ведь он следит за всем, что происходит в боксах, что делают с машиной, придумывает решения, позволяющие сделать её быстрее.

Вопрос:  Вам нравится управлять машиной с полными баками? Или вы скучаете по гоночным стратегиям и дозаправкам, оставшимся в прошлом?
Роберт Кубица: Говоря откровенно, я уже привык к этим правилам. Но если бы был шанс вернуться к старому регламенту – думаю, мы бы так и поступили. У инженеров было больше возможности для импровизации, а нам порой приходилось атаковать изо всех сил. Сейчас же, чтобы финишировать на хорошей позиции, приходится думать о множестве факторов и слишком многое делать с осторожностью. И начало гонки, её первая половина, проходит словно в замедленной съёмке.

Мне бы хотелось вернуться к дозаправкам, но, полагаю, все уже привыкли к нынешней схеме. В ней тоже немало хорошего, но если говорить о борьбе, то с точки зрения пилота – во всяком случае, с моей точки зрения – раньше было интересней.

Вопрос: Вы часто участвуете в ралли в паузах между Гран При. Насколько сложно перестраиваться?
Роберт Кубица: Совсем несложно, ведь ралли и кольцевые гонки совсем не похожи. Обе дисциплины позволяют прибавлять в мастерстве. Кроме того, участие в ралли доставляет мне большое удовольствие.

Вопрос: Когда вы завершите карьеру – нет ли у вас желания встать у руля гоночной команды?
Роберт Кубица: Вообще-то нет, хотя никогда не надо говорить «никогда». Никто не знает, чем предстоит заниматься в будущем. В случае со мной многое будет зависеть от возраста, в котором я прекращу гоняться, и от того, будут ли гонки по-прежнему доставлять мне удовольствие. Надеюсь, что так и будет, но, полагаю, руководство командой, особенно большой – это очень сложное дело, и мой характер не слишком для этого подходит. Я буду немало удивлен, если окажусь в такой роли.

Вопрос: Кого вы можете назвать своим самым сложным соперником по ходу всей карьеры, начиная с картинга?
Роберт Кубица: Очень сложно решить. Слишком много факторов накладывается на ваше восприятие других пилотов. Мы очень давно соперничаем с Льюисом Хэмилтоном – выступали вместе в разных классах, и он всегда был очень быстр. Так что если нужно назвать кого-то одного – это Льюис, но не потому, что он самый сложный соперник из всех, кто встречался мне на трассах, а потому, что мы очень давно время выступаем рядом, хорошо знакомы и именно его имя первым пришло в голову.

Вопрос: Какой момент своей карьеры вы бы назвали самым памятным?
Роберт Кубица: Пожалуй, победу в итальянском картинговом чемпионате 1998 года. Если же нужно назвать какую-то отдельную гонку – то, думаю, каждый год происходило что-то такое, о чем я буду вспоминать с удовольствием.

Вопрос: С каких трасс вы бы взяли три сектора, чтобы создать гоночную трассу своей мечты?
Роберт Кубица: Думаю, первый будет с Сузуки, финальный – из Монако, и оставшийся, например, из Монцы. Боюсь, это будет довольно странная трасса, но весьма занятная.

Вопрос: Чего вы ожидаете от следующего сезона?
Роберт Кубица: Говорить об этом всегда сложно, Формула 1 непредсказуема. Здесь сложно судить даже о том, что произойдёт через две недели. Надеюсь, мы сможем прибавить, улучшить машину – и у меня будет возможность бороться за более высокие позиции.

Но всегда надо помнить, что к тому же стремятся все соперники – и вы никогда не знаете, что они смогут сделать. Думаю, у меня есть хорошие основания быть реалистом – последние сезоны показали, что вы можете очень быстро скатиться вниз, в Формуле 1 все меняется мгновенно. Потому я не хотел бы комментировать 2011 год – надеюсь, что продолжу учиться и прогрессировать.

Вопрос: Чем вы занимаетесь в свободное время?
Роберт Кубица: Говоря откровенно, у меня нет каких-то серьезных привязанностей. Я смотрю фильмы, слушаю музыку, но у меня нет предпочтений по стилю и жанрам. Мне нравится играть в боулинг и другие игры, участвовать в раллийных гонках – но все меняется. Я занимаюсь какое-то время одним, затем – другим. В последнее время главное увлечение – ралли.

Вопрос: Некоторые гонщики любят компьютерные игры-симуляторы. Как вы относитесь к этому и доводилось ли вам соревноваться онлайн с другими пилотами?
Роберт Кубица: Да, мне нравятся симуляторы и я часто гоняю в них, но предпочитаю раллийные. В кольцевые я никогда не играл всерьез, а вот в ралли мне приходилость выступать в польском онлайн чемпионате, который, кстати, очень неплохого уровня. Но, как я уже сказал, такие вещи приходят и уходят – и в последнее время я занимался этим не так часто.

Вопрос: Ваша любимая еда?
Роберт Кубица: Я люблю простые блюда, потому что в этом случае точно знаю, что именно ем.

Вопрос: Где вы любите проводить выходные?
Роберт Кубица: В Финляндии. Там холодно, но так здорово взять свою раллийную машину и вдали от посторонних глаз поноситься по лесным дорожкам. Кроме того, там хорошо отдыхать и можно расслабиться.

Вопрос: Был ли у вас герой в детстве?
Роберт Кубица: Нет.

Вопрос: Опишите себя в трех словах?
Роберт Кубица: Сложная задача. Я стабильный гонщик, требовательный к себе человек и еще – не знаю, как описать это одним словом – люблю делать все вовремя, в нужном месте и на максимально высоком уровне.

Вопрос: Если бы вы оказались на необитаемом острове или в центре Финляндии, где нет никого вокруг – что бы взяли с собой?
Роберт Кубица: Много лет назад я уже отвечал на этот вопрос, и тогда назвал гоночную машину, топливо и резину к ней. Так что теперь буду придерживаться этой же версии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *