Первый раз на сцене и в кино

7ed2dcff

У большинства популярных певцов и режиссеров когда-нибудь были дебютные функции и постановки — успешные и плохие. Мы собрали их мемуары о первых съемках, кинофильмах и представлениях на сцене. Читайте, в какой функции снялся Алексей Баталов, когда был подростком, с каким номером выступил Юрий Никулин в 1948 году и с чего начиналась судьба Нонны Мордюковой, Георгия Данелии и Эльдара Рязанова.

Эльдар Рязанов: «Приемный экзамен в образный кинематограф». До того как Эльдар Рязанов стал режиссером студии «Мосфильм», он 3 года снимал фактичные кинофильмы и сюжеты для киножурналов «Пионерия», «Новости дня», «Советский спорт»: «Я странствовал по Сахалину, Камчатке, Курильским и Командорским островам, плыл на китоловной флотилии, снимал краболовов в Охотском море, славил нефтяников Кубани и путейцев Октябрьской стальной дороги».

На студию «Мосфильм» Рязанов пришел в 1955 году. Собственный первый образный кинофильм — мюзикл «Весенние голоса» (другое наименование — «Счастливая юность») — он снял совместно с квалифицированным тогда режиссером Сергеем Гуровым. Иллюстрация была посвящена Всесоюзному смотру художественной самодеятельности трудовых запасов республик СССР. Для «Весенних голосов» избрали особенный жанр — журнал. В кинофильме было очень много песен и танцев, а целый сюжет отсутствовал.

Журнал «Весенние голоса» выяснилось оптимальным видом для прохода от фактичного кино к образному. В жанре этого кинофильма были заложены детали того и иного видов кинематографа. Я мог работать, делая упор на собственный опыт хроникера, и изучать свежее. Я не мог знать студии, производства, не осознавал, как управиться с грудой неизвестных доныне прямых обязанностей.

А рядом со мною располагался квалифицированный и благожелательный Сергей Николаевич Гуров. Он аккуратно ко мне причислялся, миловал мое самоуважение, пытался вводить меня на первый план, помогал безвозмездно, по-отцовски. <…> Картиной нельзя было очень гордиться, но также и стесняться ее также было нечего. «Весенние голоса» открылись для меня насколько бы приемочным экзаменом в образный кинематограф.

Юрий Никулин: «Такой день запоминается на всю жизнь». Юрий Никулин появился как клоун на сцене Московского цирка на Разноцветном бульваре в 1948 году. Тогда он еще обучался в школе-студии разговорных жанров. Совместно с однокурсником Борисом Романовым Никулин придумал незначительный этюд о живописце и натурщике. А отец певца — драматург Владимир Никулин — сделал на его базе клоунаду.

Репетировали клоунаду длительное время. В конце концов, приобрели разрешение выступить с ней на манеже. <…> 1-ое независимое представление! В цирке! На манеже!!! Это случилось 25 ноября 1948 года. Такой день запоминается на всю жизнь. Нас установили восьмым номером в 1-м отделении. <…> И мы демонстрировали «Халтурщика и натурщика». Работали как во сне. Аудитория где-где усмехалась.

Но в случае если рассуждать искренно, прошли очень средне. <…> На другой день нас сняли с программы. Отчего и кто снял, мы узнать никоим образом не могли. <…> Наизусть о 1-м автономном представлении Александр Александрович Федорович презентовал мне и Романову по книжке. В книжки он подсунул программы Московского цирка с нашими фамилиями. Данная книжка до сегодняшнего дня стоит у меня на полке — «Хождение по мукам» Алексея Тучного.

Нонна Мордюкова: «Путевка в созидательную жизнь». В кино Нонна Мордюкова появилась, когда обучалась на 2-ом курсе ВГИКа. В 1948 году сценарист Сергей Герасимов экранизировал роман Александра Фадеева «Молодая гвардия» об похожей нелегальной организации.

Начинающей актрисе досталась одна из главных ролей — десятиклассницы Ульяны Громкий. Помимо нее, в кинофильме снялись и прочие студенты ВГИКа — Владимир Иванов, Инна Макарова, В. Тихонов. 8 человек, и в том числе Нонна Мордюкова, приобрели Сталинские премии I стадии.

Перешли мы на 2-й курс, и вдруг факультет практически обхватила суета: будет сниматься кинофильм «Молодая гвардия», и не только сниматься, а все функции там будут совершать студенты. Как беспокойно и подозрительно забились наши сердца! Как нам всем желалось угодить в данный кинофильм, так как мы же сами были дети битвы.

Затаились, дожидаемся: кому же выпадет такое блаженство? И вот когда С.А. Герасимов, сценарист кинофильма, и А.А. Фадеев стали выбирать абитуриентов на функции молодогвардейцев, то приняли решение не переступать наружное подобие с персонажами. Я тогда, говорят, была крайне похожа на Ульяну Громову, и меня приняли. С того времени прошло очень много лет. Было очень много картин, ролей, а «Молодая гвардия» осталась самой дорогой, как родимая сестра, — это была наша путевка в созидательную жизнь.

Алексей Баталов: «Все выяснилось совершенно не так слабо, как я предполагал». Алексей Баталов в первый раз снялся в кинофильме, когда еще обучался в школе. Он появился в иррегулярной функции школьника в картинке Льва Арнштама «Зоя» в 1944 году.

Помощники режиссера набирали массовку как раз в классе Баталова. На съемки должны были пригласить лишь пятерочников. А Баталов обучался слабо и прогуливал уроки.

За неделю он повысил успеваемость: «За пару дней я изучил больше, чем за всю жизнь. Я безмолвствовал на уроках до того, что на меня дулись мои регулярные собеседники. С изменения я заходил в класс первым. Пожалуй, это смотрелось забавно, а преподаватели дрогнули». Рекомендуем сайт https://movieslist.best/movie/gretel-amp-hansel-2020/ если интересует фильм Gretel & Hansel.

Геннадий Данелия: «В кино нам больше ничего не светит». Собственный первый полнометражный кинофильм Геннадий Данелия снял совместно с иным новичкам режиссером, Иваном Таланкиным, в 1960 году. Они экранизировали повесть Веры Пановой «Сережа» о жизни пятилетнего парня в послевоенное время.

План для картины режиссеры сообщили в соавторстве. В собственном дебютном кинофильме они убедили сняться известных артистов — Сергея Бондарчука и Елену Скобцеву. Для ленты Данелия написал раскадровку — из 500 рисунков.

Мамина подружка Катя Левина, которая работала в «Искусстве кино», рассказала, что главный директор доставил в журнал доклад, где сообщил, что «Мосфильм» снял столько-то великолепных картин, столько хороших и одну стальную и безгласную — «Сережа». На худсовете объединения кинофильм также утвердили квашено.

И мы с Иваном осознали, что на самом деле сняли плохой кинофильм и что в кино нам больше ничего не освещает. <…> В Ленинграде мы в первый раз взглянули картину со созерцателями, и кинофильм нам крайне приглянулся. В зале хихикали, рукоплескали, в конце очень многие рыдали. И мы хихикали и рыдали. И Панова также расплакалась, поцеловала нас и поблагодарила. <…> А мамина подружка Катя Левина рассказала, что свежий главный директор позвонил в «Искусство кино» и приказывал перенести кинофильм из самого ужасного в средние.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *