Петров: «Обучения без ошибок не бывает»

7ed2dcff

Петров После Гран При Кореи российский гонщик Renault F1 ответил на вопросы традиционного эксклюзивного интервью для читателей f1News.Ru

После Гран При Кореи российский гонщик Renault F1 Виталий Петров ответил на вопросы традиционного эксклюзивного интервью для читателей f1News.Ru. Он проанализировал причина своих ошибок на корейской трассе и рассказал еще немало интересного…

Вопрос: Виталий, о корейских отелях ходили какие-то невероятные слухи. Где вы остановились?
Виталий Петров: У меня был совершенно нормальный отель, четыре звезды или даже четыре с половиной. Может, там, где поселились механики, и было что-то необычное, но я жил нормально, в пяти километрах от трассы, и пожаловаться не могу.

Вопрос: Роберт Кубица сказал, что если бы гонка проходила в сухую погоду, обгонов было бы немного. Вы согласны с такой точкой зрения?
Виталий Петров: Согласен. Да, прямая в километр с лишним – это здорово. Но на неё должен выводить достаточно быстрый поворот – тогда появится возможность бороться с соперниками. Или, например, если бы в середине этой прямой сделали «эску», в которой нужно было бы чуть сбрасывать скорость – обгонять было бы легче. А так в сухую погоду обгонов действительно было бы гораздо меньше, чем все в итоге увидели под дождем.

Вопрос: Как по-вашему, судьи были правы, остановив гонку после первого старта?
Виталий Петров: В этот раз я полностью поддерживаю все судейские решения – они сработали грамотно. Когда мы стартовали в первый раз, не было видно вообще ничего – я мог ориентироваться только по заднему фонарю передней машины. При этом трасса новая, сцепления не было почти никакого – очень сложные условия. Что говорить, если на сухом  асфальте мы в каждой тренировке улучшали время на несколько секунд.

Вопрос: После возобновления борьбы вы не слишком быстро прорывались наверх с 20-го места – почему?
Виталий Петров: Я не хотел рисковать, и на первом круге, когда все только привыкали к условиям на трассе, взял небольшую паузу, а потом уже стал понемножку обгонять, проблем с этим не было. На каждом круге я дожидался подходящего момента и кого-то обходил.

Вопрос: Насколько сложно было следить за состоянием шин?
Виталий Петров: Я понимал, что не стоит сразу атаковать на 100%, берег шины, чтобы затем иметь возможность прибавить. Ехавший впереди Рубенс Баррикелло гнался за Михаэлем Шумахером, сзади Нико Хюлкенберг пробовал обогнать меня, а Роберт Кубица наверняка атаковал Хюлкенберга, так что их резина быстро изнашивалась. Это играло нам на руку.

Вопрос: И что же произошло потом?
Виталий Петров: Машина подскочила на кочке в середине последнего поворота и её занесло. Мы  проверили телеметрию – в тот момент педаль газа была нажата даже меньше, чем на предыдущих кругах. То есть я действительно ехал довольно осторожно. И не думаю, что с машиной были какие-то механические проблемы…

Вопрос: В последних гонках у вас, к сожалению, редко обходится без разного рода сложностей. Как это можно объяснить?
Виталий Петров: Этот сезон я планировал посвятить обучению. Для этого нужно обязательно финишировать в гонках и максимально набираться опыта. Возможны и ошибки, и аварии – без этого никак. Но главное – получать опыт. Именно так я в свое время действовал в GP2 – и смог добиться своей цели.

Однако команда, естественно, хочет, чтобы при этом у меня были и скорость, и результат. Я могу пытаться прыгать выше головы, чтобы попробовать добыть такой результат, но не уверен, что от такого будет лучше мне и команде. Ведь это, понятно, будет приводить к частым ошибкам. Надеюсь, что две предстоящие гонки в Бразилии и Абу-Даби сложатся для нас более успешно, а полоса невезения, которая что-то затянулась, наконец, завершится.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *