Петров: «Впереди сложная гонка»

7ed2dcff

Петров Виталий Петров квалифицировался 15-м в Корее после ошибки в решающей попытке, но будет стартовать только двадцатым из-за штрафа, наложенного стюардами Гран При Японии.

Виталий Петров квалифицировался в Корее 15-м после ошибки в решающей попытке, но будет стартовать только двадцатым из-за штрафа, наложенного стюардами Гран При Японии. После квалификации россиянин комментировал итоги дня…

Вопрос: Виталий, вы разочарованы итогами квалификации? Штраф ещё больше осложнил вашу задачу в гонке…
Виталий Петров: Разочарован, хотя из-за штрафа сразу было ясно, что меня ждёт сложная гонка. Я надеялся пробиться в финал квалификации – у нашей машины отличный баланс, но помешала небольшая ошибка. В тот момент на первом быстром круге я уступал десятую своему лучшему результату, показанному в первой сессии, можно было добавить и улучшить время, а после этого у меня оставался в запасе ещё один круг. Увы, я вылетел с трассы, испортил комплект шин, и уже не мог проехать быстрее.

Вопрос: Что стало причиной вылета?
Виталий Петров: Не было очевидных причин. Я чуть активнее атаковал поребрик, чтобы пробиться в финал, но он оказался грязным и машина вылетела. Многое решает опыт, а в этот уик-энд мы выступаем на новой трассе. По предварительной информации, мягкая резина должна здесь обеспечить преимущество в полторы секунды на круге, а на деле во второй сессии было улучшение лишь в три-четыре десятых. Вероятно, я слишком многого хотел от этих шин, да и ошибся – это тоже часть процесса обучения. Сегодня я мог пробиться в финал, не хватило совсем немного.

Вопрос: На что вы рассчитываете в гонке, стартуя с 20-го места?
Виталий Петров: Я стартую с грязной половины трассы и понимаю, что могу потерять несколько мест, уступив даже более медленным машинам – разница в уровне сцепления здесь очень велика. Я убедился в этом утром – пробовал стартовать на грязной половине и колеса пробуксовали. Мы постараемся разработать оптимальную стратегию, посмотрим, что получится. Кроме того, завтра многое будет зависеть от погоды.

Вопрос: Возможный выезд машины безопасности может вам помочь?
Виталий Петров: Машина безопасности всегда может помочь, если вы стартуете из хвоста решетки, но пока непонятно, какую резину мы будем использовать на старте, сколько запланируем пит-стопов, какой будет ситуация в первом повороте, появится ли машина безопасности. Сложно сказать, чего можно ожидать.

Вопрос: Стратегия двух пит-стопов может стать ключом к успеху?
Виталий Петров: Возможно, ведь оба состава на корейской трассе быстро изнашиваются. Мы думаем над этим.

Вопрос: Выступая в GP2, вы не раз добивались хороших результатов под дождём. Вы рассчитываете на дождь, чтобы продемонстрировать своё мастерство?
Виталий Петров: Переменчивая погода – это лучшее, что может быть, если вы стартуете позади. Под дождём результат больше зависит от гонщика, чем от машины.

Вопрос: Как вы оцениваете свои выступления в недавних Гран При? До этого вы несколько раз хорошо проводили гонки, показывали неплохие результаты на свободных заездах?
Виталий Петров: Люди обращают внимание на результаты, но если вы прогрессируете, прибавляете в стабильности, это очень важно. В Корее до вылета всё шло неплохо. Баланс машины позволял квалифицироваться в первой десятке, а ошибка в квалификации была нелепой. Такие ошибки дорого обходятся, учитывая напряженную подготовку, работу с инженерами по ходу уик-энда. Важно стабильно прогрессировать, но ошибки иногда случаются.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *