Прю: «Наша цель – опередить Уэббера…»

7ed2dcff

Прю Фил Прю: «Думаю, наша цель – подняться на подиум. Вообще-то мы должны опередить Марка Уэббера.

Главный гоночный инженер McLaren Фил Прю считает, что у команды есть вполне реальный шанс добиться успеха в предстоящем Гран При Кореи…

Вопрос: Какие настроения в McLaren накануне корейского уик-энда: сейчас или никогда?
Фил Прю: Думаю, наша цель – подняться на подиум. Вообще-то мы должны опередить Марка Уэббера. Поэтому нужно, чтобы в квалификации обе машины заняли первый ряд стартового поля, а в гонке финишировали в первой тройке.

Вопрос: Дженсон Баттон говорил о том, что сейчас испытывает совсем иные ощущения, не такие, как в прошлом году, когда он лидировал в чемпионате, а остальные пытались его догнать. Вы тоже так смотрите на ситуацию: McLaren готова нанести удар, тогда как и гонщики Red Bull, и Фернандо Алонсо могут упустить титул?
Фил Прю: Добиться своей цели в ходе сезона всегда непросто. Помню, как 2007-м в двух гонках мы растеряли очень много очков, – если мерить по новой системе – 42, и Льюис проиграл чемпионат. Сейчас перед McLaren стоит четкая задача: нам нужно выигрывать гонки, оба пилота должны показывать высокие результаты, и тогда посмотрим, чего мы сможем добиться в трех оставшихся Гран При.

Вопрос: Можете поподробнее рассказать о технических новинках, которые готовятся к этому уик-энду? Вы приняли окончательное решение по поводу нового заднего крыла?
Фил Прю: Мы определенно будем использовать его в пятницу; также на машине появится модернизированное переднее крыло. Кроме того, будет еще некоторое количество менее заметных новшеств, которые тоже должны способствовать повышению скорости. В ходе пятничных тренировок мы продолжим изучать работу нового крыла, т.е. продолжим работу, прерванную в Сузуке. Мы уже лучше понимаем особенности его поведения, и надеемся, что сможем добиться эффективной работы крыла.

Вопрос: В Сузуке вам просто не хватило на это времени?
Фил Прю: Сейчас мы лучше понимаем, как всё это работает, как взаимодействует с другими частями машины. В Сузуке действительно не хватило времени, чтобы окончательно убедиться в надежности этого решения. Но в ходе пятничных тренировок в Корее у нас это время будет, поэтому мы настроены вполне оптимистично… Конечно, мы надеемся, что сможем использовать новинки, что они себя оправдают. 

Вопрос: Ходит много разговоров об асфальте корейской трассы, ведь командам придётся решать задачу со многими неизвестными. Что вы об этом думаете?
Фил Прю: Вместе с другими инженерами этим утром мы прогулялись по трассе, и должен сказать, что она произвела на меня хорошее впечатление. Сама трасса, поребрики, зоны вылета и т.д. – все это вполне качественное. Но поверхность недавно уложенного асфальта пока вызывает вопросы. Выглядела она не так уж плохо, не показалась особо скользкой: на всем протяжении трассы асфальт гладкий и правильно уложенный.

Но пока остается гадать, как будет меняться состояние трассы по ходу уик-энда, как на ней будут работать шины. Ожидаю, что этот процесс анчнётся уже во время первой тренировки, и состояние трассы с каждым днем будет становиться всё лучше. 

Следовательно, мы должны внимательнее работать с настройками, поскольку результаты могут в большей степени зависеть от состояния трассы, чем от изменения в настройках машины. Так же точно нужно быть готовым к тому, что трасса будет прогрессировать по ходу квалификации, и результата, показанного в начале первой сессии, окажется недостаточно, чтобы в итоге пробиться во вторую. И даже в финале у всех будет желание проехать быстрый круг в самом конце квалификации.

По-моему динамика изменения состояния трассы станет одним из ключевых факторов, и мы должны выполнять свою обычную работу: т.е. настраивать машины в соответствии с этими условиями.

Вопрос: Если судить по конфигурации трассы, подходит ли она McLaren больше, чем соперникам?
Фил Прю: Трасса представляет собой отличную комбинацию очень разных поворотов. Здесь есть длинные прямые, которые заканчиваются интенсивными торможениями, что напоминает Канаду, – полагаю, это подходит нашей машине. Второй сектор, скорее, похож на турецкую трассу, где мы выступили весьма неплохо. А финальная часть – типичный сектор, где требуется высокая прижимная сила, – это, наверное, похоже на Венгрию.

Так что, я бы сказал, что это довольно нейтральная трасса, поскольку в определенных отношениях она подходит каждой из топ-команд. Все зависит от того, сможем ли мы отыграться на длинных прямых и в скоростных секторах, чтобы компенсировать преимущество, которое, очевидно, продемонстрирует Red Bull в плавных длинных поворотах, характерных для последнего сектора.

Безусловно, есть участки, на которых мы будем очень сильны, но не думаю, что какая-то из машин первой тройки сможет явно доминировать.

Вопрос: Насколько важно пробиться в первый стартовый ряд? Похоже, в Корее можно обгонять: вы сохраните уверенность в успехе, если уступите Red Bull в квалификации?
Фил Прю: Поскольку в последних гонках McLaren очень неплохо удаются старты, то у нас неплохие шансы добиться преимущества в первом повороте. На трассе есть несколько неплохих прямых, позволяющих отыграться и обгонять.

По-моему, отличные возможности для обгонов есть не только в точках торможения: вполне реально можно набрать скорость на первых двух прямых и затем совершить обгон, например, перед четвёртым поворотом. Думаю, здесь могут проявиться сильные стороны нашей машины, и первые круги будут интересными, даже если мы стартуем не из первого ряда.

Вопрос: Впервые с 2007-го оба гонщика McLaren претендуют на титул. В какой мере в этом году вы обращаетесь к опыту того сезона?
Фил Прю: Поскольку мы находимся в положении догоняющих, необходимо, чтобы оба гонщика добились хороших результатов. Оба должны атаковать. Если Льюису и Дженсону удастся обойти соперников из Red Bull, тогда, возможно, возникнет иная ситуация. Но пока их задача в том, чтобы отобрать побольше очков у наших непосредственных конкурентов, и добиться этого можно одним путем: позволить им провести гонку по-своему и активно атаковать. 

Вопрос: Вам известно, что подобные ситуации чреваты определенными трудностями внутри команды: как вы полагаете, может ли это помешать Red Bull?
Фил Прю: Да, у них другие проблемы, не такие, как у нас. Не знаю, помешают ли им эти проблемы. У Red Bull Racing – своя политика, которой они следуют. Со стороны складывается впечатление, что их гонщикам предоставлены равные возможности.

Вопрос: Мы видели, что в нескольких последних гонках Баттон избирал иные тактические схемы и иначе настраивал машину. Он полагает, что таким образом получает больше шансов опередить Red Bull?
Фил Прю: В основе всех его решений лежит понимание возможностей машины, и Дженсон чувствует, как надо их использовать, чтобы добиться максимального результата. Его стиль несколько отличается от стиля Льюиса, и эта разница в подходах, по-моему, связана с этими отличиями. Мы готовы рисковать, если необходимо, но конечная цель всегда одна – увеличить скорость и улучшить время прохождения круга…

Вопрос: Можно ли ждать, что кто-то из соперников применит необычные решения на незнакомой для всех трассе, чтобы добиться победы?
Фил Прю: Да, вполне. Думаю, такие решения могут появиться, когда мы поймем, как меняется состояние трассы. Если уровень сцепления будет низким, то, возможно, будет правильнее настраивать машины на более высокий уровень прижимной силы, однако самые смелые могут отрегулировать аэродинамику на меньший прижим, ожидая, что в ходе гонки сцепление с трассой улучшится и появится возможность для обгонов.

Так что можно идти разными путями. Наша задача – проанализировать условия, понять, какие есть шансы, и попытаться ими в полной мере воспользоваться…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *