Строительство грунтовых дорог

7ed2dcff

«Русским большаком езда не сильно веселит» Король Петр Вяземский. От строительства первой отечественной автодороги, «всесезонной и гужевой», соединившей Столицу и Санкт-Петербург, прошло 3 столетия (1746г. при имп. Елизавете), а для большинства городов РФ донные автодороги и до настоящего времени остаются «дорогами жизни». Строительство грунтовых дорог часто встречающееся в Росси. Из имеющихся в стране 900000 км. дорог, не менее 150000 км. составляют донные автодороги. Помнить отечественный ум, «грянувший грохот и нападающего петуха», здесь далеко не всегда уместно. «Грунтовки» есть в Германии, гремящей собственными автобанами, в Соединенных Штатах с их известными хайвэями, Швейцарии, Финляндии, Японии и прочих государствах мира.

Где необходимы «грунтовки»?

Строительство грунтовых дорог разумно на маршрутах с маленькой загруженностью, сравнительно недорого, а для всесезонного функционирования будет требовать компетентной и регулярной «профилактики». Их нужно любое лето поливать хлоридом кальция (для обезпыливания) и не намного реже одного раза в неделю проходить грейдером. В Финляндии такие «грунтовки», при следовании технологии, предназначаются по 50 лет.

Как раз технологии и считаются пока нашим «камнем преткновения». Для мерного разбрасывания отсева щебенки (в той же Финляндии) используется особая установка. У нас автоспецтехника такого класса не производится (будем полагаться, что «пока»), привозят и рассыпают самосвалами, грейдером разгребают и утрамбовывают катком. Чтобы перевезти через границу и применять финскую либо германскую технику надо будет оплатить такие денежные средства, что донная автодорога будет «золотой». Если интересует компания ДДСК пройдите по ссылке.

Строительство грунтовых дорог

По отечественному СНиПу донной дорогой будет считаться каждая автодорога, сконструированная с помощью лишь грунта либо грунта с добавками (гравий, остаток и т.д.). Она считается дорогой 5 (самого низкого) класса и вполне может быть как с автодорожной «одеждой» — покрытием (также самого невысокого класса), так и в ее отсутствие. Делятся на 3 класса:

  1. Усовершенствованные донные, с автодорожным покрытием из песчано-гравийной примеси, щебня и т.д. На картах классифицируются желтоватым тоном.
  2. Околичные донные (не усовершенствованные). Просто «накатанная» автодорога, которую, в любом случае, время от времени «гладит» грейдер. На картах классифицируются непрерывный чертой.
  3. Равнинные и лесные донные автодороги. Практически — 2 синхронные «тропинки». На картах классифицируются пунктирной чертой.

Строительство грунтовых дорог

Строительство грунтовых дорог

В отличии от лесных, равнинных и околичных дорог, которые возникают по принципу: «Где проехал, там и дорога», строительство грунтовых дорог, которые имеют «одежду», стартует с геологической разведки территории. Рассматриваются и перепады высот(места скопления осадков), и грунты территории, и вероятность предстоящего сервиса. Исходя из всех этих обстоятельств и климата района выбирается вид напыления автодороги и подготавливается и увязывается проектно-сметная документация.

Строительство грунтовых дорог состоит из нескольких шагов:

  • работы по уплотнению грунта, вывод воды, адаптация «корыта»;
  • работы по строительству «подушки» основания автодороги;
  • укладка и уплотнение и обработка высшего полотна (одежды).

Песочные донные автодороги создаются в местах с минимальной автозагрузкой, почти под отдельные автомашины. Выбирается высшая часть грунта, подготавливается «корыто», уплотняется грунт и стены, которые засыпают песком и утрамбовывают катком до нужной стадии. К минусам стоит отнести то, что, в большинстве случаев, не высится над рельефом и подвергается размыву ливневыми струями и уничтожению трудной техникой.

Строительство грунтовых дорог

Автодорога из щебня строится там где перемещение авто значительно интенсивней, чем на «песочке» и веса техники посущественней. Строительство такой автодороги должно содержать 3 раунда и щебень применяться 2-х различных фракций (fraction фр. – часть, часть). Нижний пласт в приготовленном «корыте» это большой щебень габаритом 40х70 и высокий пласт фракцией 40х20. Если соблюдены эти критерии, то создается эффект «расклинивания» (внедрения не менее маленьких частиц в четверг больших), что содействует уплотнению автодорожной футболки.

Из ПГС (песчано-гравийной примеси) строительство дорог ведется, преимущественно, в области котеджных зданий из-за дешевизны и скорости построения. Технология подобна перечисленным выше: «корыто», база и рубаха. Минус — неустойчивость к действию жидкостью и температурой, значит тленность.

Строительство грунтовых дорог

Строительство послойной автодороги из щебня и песка наиболее разумно в большинстве погодных зон России. Песок будет формировать нужный мелкие камешки для отвода воды, а пласт щебня нужное уплотнение, которое вполне может держать даже грузовые автомашины. Как и любой проезжей части с покрытием нужен ямный ремонт, подсыпание щебня разных фракций в местах где сформировались выбоины. Технология строительства подобна раньше упомянутым, при этом, такой вид автодороги доблестно выдержит холод и продемонстрирует хорошее влагопоглощение в процессе осадков.

Способы закрепления грунтов

Есть большое количество способов, с помощью которых вероятно закрепить грунт:

  • механическими добавками (щебень, песок, суглинки, гравий и прочие.);
  • естественными вяжущими в-вами(дегтями, битумами, эмульсиями, смолами);
  • минеральными вяжущими (силикатом натрия, известью и цементом);
  • смесями солей(хлористые металл и кальций и другие.);
  • обработка грунта электрохимией(утверждение регулярного тока с помощью электролитов);
  • термическая обработка(выжег грунта на региональном бензине);
  • всеохватывающая обработка грунта.

Донные автодороги со стабилизацией грунта.

Передовые технологии строительства дают возможность переменять простой рыхлый грунт в усиленное стабилизатором единое полотно. Обширно автодороги со стабилизацией грунта стали создается на Востоке в 80-е годы, впрочем работы в направлении придания грунту других параметров велись с 20-х годов прошлого столетия и у нас. Еще в 1926 году в СССР было сделано известкование грунта, а из-за шаткости к холодам было рекомендуется лишь для причин автодорожного полотна. В Соединенных Штатах околичные автодороги основывались по цементно-грунтовым технологиям.

Сущность современной мысли стабилизации элементарна: в стандартном пребывании молекулы грунта сдерживаются между собой силами электростатического и синтетического взаимодействия. Грунт обрабатывают синтетическим веществом (регулятор, прибор) который заменяет анионы (OH) в молекулах, силы обоюдного притяжения растут. Передовые подготовки стабилизаторов отечественных экспертов (технология ANT – муравей) урезаны лишь весом техники для уплотнения автодороги. Если было бы на физическом уровне вероятно повысить трамбующее давление в 5 раз, то стабильность вышедшей автодороги отвечала бы по твердости бетону М200.

Для строительства применяются имеющийся на месте грунт, что тянет за собой существенную экономию, а стабильность такой донной автодороги в 3-5 раз выше плохо обработанной.

Строительство грунтовых дорог

Высокий пласт грунта на глубину 20-30 сантиметров взрыхляется и измельчается фрезой. Устанавливается число уплотнителя и добавок (вероятна цементировка) которые нужны на кв.м. автодороги. Записывается регулятор в основу методом вторичного размешивания фрезой и приводится влажность грунта до подходящей (при которой силы химического действия молекул грунта между собой будут максимальны) и в данном пребывании создают уплотнение грунта катком. В случае недостающей сырости выполняется обрызгивание грунта жидкостью из поливочной техники.

Передовые стабилизаторы допускают перемешивание с пресной либо резкой жидкостью. Высокий пласт затвердевает целиком за период от 1 до 4 месяцев, а перемещение по ней вероятно всего через 2 дня после уплотнения.

Польза явна:

  • характеристики «сцепляемости» грунта остаются крайне длительное время;
  • версии либо стабилизации подходят все типы грунтов;
  • обработанный (измененный) грунт может храниться в отдельности на стройке, готовым к использованию (до уплотнения);
  • максимальный вред экологии и рельефу;
  • в случае поражения автодорожной «рубашки» из выравненного грунта, не будет отделившихся кусочков(как при цементации), которые способны привести к злосчастным случаям на автодороге.

Строительство грунтовых дорог

Стабилизаторы грунта синтетические, естественные и химические регулярно улучшаются. Область использования их является все выше. От закрепления берегов водоемов и строительства дорожек стадионов до изготовления кирпичей из грунта и строительства аэродромных полос.

Заключение

Какой бы не была донная автодорога, для ее функционирования в любой сезон ей нужно техобслуживание. Уместное удаление пыли и снежных заносов, компетентная и регулярно чистая технология водоотводов, это считается нужным для безопасного перемещения и надежности любой автодороги. По какой бы из них Вам не понадобилось странствовать, помните о следовании ПДД и мер предосторожности. Ни жезла Вам, ни гвоздя!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *