Что такое кроссовер

7ed2dcff

За последние несколько десятков лет на авторынке все большей известностью стали пользоваться внедорожники. Энтузиазм к подобным машинам показывают не только лишь граждане аграрной территории, но также и те, кто проживает в огромных городах.

По статистике, по сведениям на май 2020 года внедорожники входят в десятку наиболее реализуемых авто в Европе. Аналогичная иллюстрация отмечается в течение не одного года.

Разберем, что из себя представляет кроссовер, чем он отличается от кроссовера и паркетника, и какие у него плюсы и минусы.

Кроссовер – сравнительно юная модель кузова, которая зачастую напоминает систему кроссовера. При этом за базу берется платформа легкового авто. Газета «Уолл-Стрит» обрисовала этот вид автотранспортных средств, как универсал, похожий на внедорожник, однако на автодороге ничем не различающийся от стандартного авто.

Термин «crossover» означает переход от одного направления к другому. На самом деле, данный «переход» проводится от кроссовера до авто. Вот перечень главных отличительных черт этого вида кузова:

Вместительность более 5-и человек (совместно с водителем);
Обширный и уютный салон;
Полный либо ведущий привод;
Поднятый сравнивая с легковым авто клиренс.

Это наружные признаки, по которым в авто вы можете узнать кроссовер. Действительно главная особенность – «намек» на внедорожник, однако без рамной конструкции и с простой коробкой.

Определенные специалисты относят этот вид кузова к подклассу спортивно-утилитарных авто (либо SUV – упрощенный грузовой автомобиль, созданный для перевозки пассажиров).

Иные полагают, что это автономный класс авто. В изображении подобных модификаций довольно часто находится выражение CUV, шифровка которого – Кроссовер Utility Vehicle.

Часто встречаются модели, имеющие огромные однообразия с универсалами. Образцом подобных модификаций считаются Субару Форестер.

Вторым неординарным видом кроссовером-универсалом является Audi Олроад Кватро. Такие версии подтверждают, что этот класс авто иногда трудно отличить по внутренним свойствам.

История кузова кроссовер. В связи с тем что внедорожники это некоторый гибрид легкового авто и кроссовера, то трудно определить точную границу, когда вышли такие модели.

Особенную известность среди автолюбителей послевоенной эпохи захватили полновесные кроссоверы. Они показали себя, как наиболее качественные транспортные средства в территории с плохой проходимостью.

Для аграрной территории такие авто (в особенности для фермеров) были удобными, однако для муниципальных требований абсолютное большинство настроек были абсолютно никчемными. Но людям желалось владеть удобным авто, однако с не большей долговечностью и уютом, чем у кроссовера.

Первую попытку объединить внедорожник и автомобиль выполнила американская компания Willys-Overland Моторс. В 1948 году была произведена модель Джип Jeepster. Высочайшее качество внедорожника было улучшено стильной фурнитурой и шикарными элементами. За 2 года со сборочного потока компании сошло 20 000 единиц.

В СССР аналогичная идея была воплощена Нижегородским автомобильным заводом. Во время с 1955 по 1958 годы было сконструировано 4677 авто М-72.

В роли автошасси применялись детали ГАЗ-69, а двигатель и кузов был взят от М-20 «Победа». Причиной в разработке такого «гибрида» была цель в разработке авто с высокой проходимостью, однако с комфортабельностью автодорожной версии.

Невзирая на подобные попытки, такие транспортные средства не систематизировались, как другой вариант легковым авто. С позиции менеджмента их нельзя представить кроссоверами, поскольку их не предоставляли для повседневной работы в условиях города.

Скорее всего, это были машины, созданные для территории, в которых обычная машина не в состоянии двигаться, к примеру, в высоких участках, однако салон в них был не менее уютным.

К классу внедорожников были машины компании American Моторс Корпорэйшн. Так, модель AMC Eagle, производимая во время 1979-1987 годов., продемонстрировала хорошие характеристики не только лишь в муниципальном режиме, но также и на простом бездорожье. Ее можно было применять в роли замены обычным универсалам либо хетчбекам.

В 1981-82 гг. компания дополнила серию «кроссоверов» автомобилем с откидным верхом в версии тарга. Модель будет называться AMC Sundancer. За базу вэдовых авто была взята автодорожная модификация – AMC Concord.

Новинка на авторынке обрела признание за счет того, что была оборудована простой коробкой с автоматическим перераспределением тяговых сил между ведущим и задним мостом.

Модель позиционировалась, как замена для SUV, впрочем компании, производившие полновесные кроссоверы, старались разводить мысль, что будничный авто не обязательно должен быть хэтчбэком, хетчбеком либо универсалом. В виду образовавшейся обстановки, компания AMC была среди штук, кто старался показать полезность новаторских исследований.

К воплощению в жизнь идеи об упрощенном кроссовере оказалась японская компания Toyota. В 1982 году возникла Toyota Tercel 4WD. Она была больше похожа на малогабаритный внедорожник, однако вела себя, как автомобиль. Правда, у новинки был значительный дефицит – полный привод в ней выключался в ручном режиме.

Первым внедорожником в сегодняшнем представлении этого вида кузова стала Toyota RAV4 1994 года производства. Основой для авто стали определенные детали от Королла и Carina. Так что, автолюбителям показали новый вид авто, а не смешанную версию.

Годом позднее соперники из Хонда повторили попытку, и на рынке появилась Хонда CR-V. Правда, в роли базы изготовитель применял платформу от Цивик.

Клиентам приглянулись такие машины за счет того, что на бездорожье они обеспечивали большую надежность, а по автотрассе демонстрировали поразительную стойкость и маневренность.

Данными данными не могли похвастать SUV, поскольку из-за рамной конструкции и лонжеронам, проходящим под дном, центр масс у них был завышен. Управлять такой автомашиной на больших скоростях было неловко и рискованно.

К началу 3-го тысячелетия класс CUV начал твердо приниматься, и обрел известность не только лишь в Южной Америке. «Бюджетными внедорожниками» заинтересовались в мире. Благодаря формированию производственных линий (вышли автоматические сварные цехи) процесс комплектации кузова существенно смягчился и ускорился.

На одной базе стало легче создавать различные версии кузова и салона. Из-за этого клиент мог выбрать транспортное средство, которое отвечало его запросам.

Равномерно сфера практических рамных внедорожников существенно сузилась. Известность внедорожников принудила многих производителей автомобилей перевести в данный класс очень многие собственные модели.

Если первоначально изготовители устанавливали впереди себя цель дать собственному продукту данных для преодоления бездорожья, то на данный момент ориентиром предназначаются характеристики легкового транспорта.

Внешний облик и система кузова
На вид кроссовер не имеет каких-нибудь особых различий от кроссовера, что акцентировало бы транспортное средство в отдельную нишу систематизации по фигуре кузова, как это очевидно в истории с хетчбеком и универсалом.

Основные представители класса – малогабаритные кроссоверы, однако встречаются и реальные «великаны». Главные особенности внедорожника затрагивают технической части.

Чтобы модель была удобной, как на бездорожье, так и на автотрассе, определенные детали берутся от кроссовера (к примеру, поднятый дорожный просвет, полный привод, обширный салон), а определенные – от легкового авто (подвеска, мотор, системы удобства и другие.).

Чтобы сделать машину не менее надежной на автотрассе, из автошасси убрали рамную систему. Это сделало возможным передвинуть центр масс несколько ниже. Для большей долговечности на бездорожье тянущий кузов улучшается ребрами жесткости.

Впрочем очень многие модели оборудуются приводом на все колеса, для удешевления данная система предельно облегчена. Изначально в большинстве модификациях вращающий момент сообщается на ведущие колеса (такие модели, как БМВ X1 изначально оборудованы системой заднего привода). Когда ось пробуксовывает, включается полный привод. В подобных машинах нет межосевого дифференциала. Они также лишены насильственной (ручной) активацией системы полного привода.

В связи с тем что коробка внедорожников легче, чем у полновесных внедорожников, на мощном бездорожье они неэффективны. Полный привод сможет помочь одолеть маленькую слякоть, а в условиях города сможет помочь сдержать авто на гололеде.

Энтузиазм потребителя к этому классу авто улучшает изготовителей производить модели с различными данными. На данный момент развилось несколько подклассов.

Полноразмерный. Это крупнейшие модели, которые трудно представить кроссоверами. Неверно к представителям подкласса используется термин SUV. Действительно это «переходное звено» между полновесным кроссовером и легковушкой. Основной акцент в подобных модификациях делается на подобие с практическими «собратьями».

Среднеразмерный. Следующая категория внедорожников имеют несколько большие габариты. Наиболее популярными и уникальными машинами в этой группе считаются:

Kia Соренто 4-го поколения. располагается на рубеже между полно- и среднеразмерными модификациями. Его габариты – 4810миллиметров. в ширину, 1900миллиметров. в высоту и 1700миллиметров. в ширину;
Чери Тигго 8. Протяженность внедорожника составляет 4700миллиметров, высота – 1860миллиметров, а высота – 1746миллиметров;
Форд Мустанг Mach-E. Это первый за всю историю североамериканского компании-производителя кроссовер, работающий целиком на электрической тяге. Габариты (протяженность/высота/высота): 4724/1880/1600 мм;
Ситроен C5 Аиркросс – второй передовой представитель этого подкласса. Его габариты составляют: 4510миллиметров. ширины, 1860миллиметров. длины и 1670 миллиметров. высоты.

Малогабаритный. В первую очередь среди представителей этого подкласса внедорожников встречаются сравнительно экономные варианты. Абсолютное большинство модификаций создается на базе авто класса С либо В+. Габариты подобных авто помещаются в рамки эталона «гольф-класса». Образцом считаются:

Skoda Karoq. Протяженность авто составляет 4382, высота – 1841, а высота – 1603 мм.
Toyota RAV4. В 4-м поколении кузов машины достигает подобных габаритов: 4605/1845/1670 (д*ш*в);
Форд Куга. Первая генерация имеет такие габариты: 4443/1842/1677миллиметров.

Мини либо субкомпактный. Такие модели больше похожи на автодорожные машины с высокой проходимостью. Часто их перепутывают с иными видами кузовов.

Чем отличается от кроссовера и паркетника. Абсолютное большинство клиентов перепутывают представителей этих классов, поскольку основные отличия несут только полезный характер. На вид такие машины нечасто когда имеют солидные отличия.

Полновесный внедорожник вполне может быть меньше, чем кроссовер. Образцом тому служит Сузуки Jimni. По сравнению с Nissan Джук данный авто для ценителей off-road преключений представляется малым. На этом случае хорошо видно, что нельзя кроссовер ассоциировать с кроссовером по внутренним свойствам.

Намного чаще среди внедорожников в полном резоне этого термина встречаются огромные модели. В их числе – Шевроле Субурбан. Протяженность великана составляет 5699 мм, а высота – 1930миллиметров. Определенные модели рассчитаны на 9 мест включая водительское.

Такой подход используется и в случае сопоставления внедорожника с паркетником. 2-й на вид ни чем не отличается от полноразмерного SUV, но по технической части он нужен для езды только по ровным автодорогам.

В истории с паркетниками у них всегда ведущий привод. Скорее всего паркетник это следующая ступень после представителей класса SUV и CUV. Они существенно проигрывают в мощности даже кроссоверам, впрочем на вид могут смотреться внушительней, а в зале быть не менее удобными.

Вот перечень главных условий, которыми кроссовер отличается от кроссовера и паркетника:

Тянущий кузов вместо рамной конструкции. Это существенно понижает вес авто и его цена. По данной причине на изготовление внедорожников уходит меньше материалов и его цена относительно незначительная.

Кроссовер собирается на базе авто. Вот несколько образцов: Audi Q7 (платформа Audi A6), БМВ X3 (БМВ 3-series), Форд ЭкоСпорт (Форд Фиеста), Хонда CR-V/Element (Хонда Цивик) и прочие.

Абсолютное большинство современных внедорожников не имеют раздаточной коробки. Вместо нее 2-я ось включается автоматом с помощью вискомуфты либо электрической муфты, когда машина ездит на проезжую часть с разнородным покрытием (дождь на снегу либо слякоть).

Если ассоциировать кроссовер с кроссовером, то первый существенно проигрывает по глубине брода и углам роста/спускания, в связи с тем что его коробка не имеет частей, нужных для преодоления серьезных высоких бугров. Дорожный просвет в внедорожниках в первую очередь не превосходит 200 мм.

Изначально все внедорожники имеют привод лишь на одну ось (переднюю либо заднюю). 2-я включается, когда основная начинает пробуксовывать. Чтобы завлечь больше клиентов к собственной продукции, определенные изготовители оборудуют собственные машины лишь одним приводом. Компания Dimler, к примеру, рассчитывает перевести внедорожники Мерседес-Бенц на передне- либо заднеприводные варианты.

Сравнивая с кроссоверами внедорожники менее «прожорливы». Относительно невысокий расход выражается тем, что мотор в них ставится менее мощный. Производительности двигателя довольно для работы в муниципальном режиме, а незначительный резерв дает возможность прокатиться по незначительному бездорожью. Также очень многие модели из этой категории владеют усовершенствованной аэродинамикой, что благоприятно влияет на топливный расход.

Перед полновесными кроссоверами определенные модели внедорожников существенно проигрывают в размере багажника. Разумеется, если речь не проходит о небольших авто класса SUV. Советуем сайт https://ironhorse.ru/evolute/ijet/ если интересует кроссовер i-Jet EV.

В связи с тем что машины класса CUV формировались в роли компромисса рамному кроссоверу, то их плюсы и минусы условны. Это целиком зависит от того, с какой категорией ассоциировать. Сравнивая со стандартным легковым авто у внедорожника такие преимущества:

Выше доступность, потому на автомашине можно одолевать небольшое бездорожье;
Усовершенствованная обзорность благодаря повышенной высадке водителя;
В случае наличия системы полного привода авто легче управлять на трудных отделах автодороги.

Плюсами перед рамным кроссовером считаются:

Больший топливный расход (если ассоциировать машины подобных габаритов);
Самая лучшая маневренность на огромных скоростях и динамичней в муниципальном режиме;
Выгоднее в обслуживании с помощью неимения трудных устройств коробки (в особенности если кроссовер переднеприводный).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *